Осмысленность чтения в методической литературе последнего времени толкуется как понимание плана автора, осмысление художественных средств, помогающих осуществить данный план, и постижение личного взаимоотношения к прочтенному.
Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и личную связь к нему.
В методической науке вбирают три стадии образования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации.
Путь - от аналитического этапа до этапа автоматизации - может быть пройден ребенком в границах исходной школы при условии, если педагог обеспечит в классе обусловленный режим работы;
1) упражнения в чтении обязаны быть каждодневными;
2) отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов;
3) преподавателем должна вестись систематическая работа по предостережению ложного чтения;
4) педагогом должна быть употреблена в работе рациональная система выправления допущенных при чтении ошибок;
5) сознательно должно быть организовано обучение чтению про себя, полагающее немного ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, “тихое чтение” (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.
Тонкости педагогики:
Рекомендации по работе с
историческими документами
В работе с историческими источниками важно все: какой источник выбрать, как составить вопросы для его анализа, в какой форме провести этот анализ, как организовать его так, чтобы ребята выполняли задания с удовольствием, чтобы у них появились уважение к источнику и желание вновь обратиться к подобн ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...
Цели воспитания
Цели воспитания в современных условиях могут быть сформулированы следующим образом: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание и формирование такой личности, которая сочетает в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту, рационально проявляет св ...