Формирование знаний у учащихся по материаловедению с использованием рабочей тетради

В обеих группах были проведены занятия.

В контрольной группе занятия по теме:

Выплавка стали в электродуговых и индукционных печах.

Кислородно-конвертерный процесс. Производство стали в мартеновских печах. Разливка стали“ мы проводили по традиционной методике с использованием имеющихся средств обучения. При объяснении нового материала мы использовали: плакаты, макеты.

Рассмотрим в качестве примера структуру урока по теме « Разливка стали».

В начале урока проводилась проверка домашнего задания. Затем был выдан новый материал. Учащимся было рассказано, что применяют два основных способа разливки стали: разливку в изложницы и непрерывную изложницу. Разливку в изложницы подразделяют на разливку сверху и сифоном.

При объяснении материала были использованы следующие плакаты: «Разливка стали сверху через промежуточный ковш и промежуточную воронку», «Сифонная разливка стали».

Учащимся так же было рассказано о преимуществах и недостатках сифонной разливки стали, и разливке стали сверху.

После выдачи нового материала проводилось закрепление знаний, учащимся необходимо было ответить на вопросы по пройденному материалу.

В конце занятия были подведены итоги и выдано домашнее задание.

В экспериментальной группе для изучения данных тем мы использовали разработанные нами листы рабочей тетради (приложение 4-8).

Рассмотрим методику применения рабочей тетради на примере занятия по теме «Разливка стали».

В начале урока проводилась проверка знаний по теме «Кислородно- конвертерный процесс».

Учащимся необходимо было ответить на следующие вопросы:

1) Основные части конвертера. Огнеупорная футеровка конвертера, дать характеристику каждому слою.

2) Начертить и описать схему получения стали.

3) Рассказать об основных способах подачи кислорода. Достоинства кислородно-конвертерной плавки.

Перед выдачей нового материала каждому учащемуся были выданы листы рабочей тетради.

Разливка стали

Разливка- это

Применяют два основных способа, разливки стали:

1 способ

Основные части конструкции:

1.

2. 5. _

3. 6. _

4. 7.

2 способ

Основные части конструкции:

1. _

2. _

3. _

4. _

5. _

6. _

Оба способа обладают рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества первого способа:

1. _

2 _

3 _

Недостатки первого способа:

1.

2.

3. _

Преимущества второго способа:

1. _

2. _

3.

4.

5. _

Недостатки второго способа:

1. _

2.

Листы рабочей тетради заполнялись по ходу объяснения нового материала.

После того, как учащимся было дано определение, разливки стали, им необходимо было за 2-3 минуты написать его в рабочей тетради.

После того как учащиеся записали определение, им были объяснены два способа разливки стали: разливка стали сверху и сифоном.

При рассказе о первом способе разливке стали использовали следующий плакат: «Разливка стали сверху через промежуточный ковш и промежуточную воронку». Учащимся были показаны основные части конструкций. Затем дали 5-10 минут, чтобы они записали их в рабочей тетради.

При объяснении второго способа использовали следующий плакат: «Сифонная разливка стали». Учащимся так же было подробно рассказано о данном способе и показаны основные части конструкции, после чего они должны были в течение 5-10 минут воспроизвести данную информацию в рабочей тетради.

Так же им было рассказано о достоинствах и недостатках данных способов разливки стали. Данная информация так же была самостоятельно записана в рабочей тетради.

После выдачи нового материала проводилось закрепление знаний, учащимся необходимо было ответить на вопросы по пройденному материалу:

Дать определение, разливка стали - это;

Основные способы разливки стали;

Основные части конструкции используемой при разливке стали сверху;

Основные части конструкции используемой при разливке стали сифоном;

Достоинства и недостатки первого способа разливки;

Достоинства и недостатки второго способа разливки;

В конце занятия были подведены итоги и выдано домашнее задание.

Аналогично проводились и остальные занятия с использованием листов рабочей тетради (Приложение 1,2,3,5.).


Тонкости педагогики:

Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...

Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...

Возникновение и развитие педагогики
«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru