Различные методические подходы к формированию табличных навыков сложения и вычитания с точки зрения возможностей непроизвольной памяти

Современная педагогика » Возможности использования непроизвольной памяти младших школьников при формировании табличных случаев сложения и вычитания однозначных чисел » Различные методические подходы к формированию табличных навыков сложения и вычитания с точки зрения возможностей непроизвольной памяти

Страница 8

(Проблемные ситуации заданий направляют исследовательскую деятельность учащихся).

8+3 7+3+1 6+4+1 9+2

8+2+1 7+1+3 6+5 9+1+1

8+1+2 7+4 5+6 1+1+9

2+1+8 4+7 1+4+6 2+9

Проверь свой ответ на цифровом луче.

Сравнивая выражения в столбиках в данном обучающем задании, учащиеся, с одной стороны, овладевают общим способом действия при сложении однозначных чисел, а с другой, усваивают состав числа 11, опираясь на числовой луч.

10. Проверь себя! Запиши значения только тех выражений, которые ты помнишь.

8+7 12-4 12-8

6+8 13-6 13-7

9+4 14-6 15-8

7+6 15-7 14-8

8+4 13-5 13-9

9+5 13-4 13-8

Таким образом, на примере данных заданий можно видеть некоторые особенности заданий развивающего характера учебника математики Н.Б.Истоминой. [38,c.121] Это, во-первых, продуктивные задания, способствующие активизации мыслительных процессов (учащиеся выполняют задания на составление выражений в соответствии с поставленными условиями, на поиск условий, в соответствии с которыми рисунки или выражения подобраны), во-вторых, вариативность рассмотрения материала, которая является не только необходимым условием проблемно-поискового обучения, но и способом обеспечения дифференцированного подхода.

Кроме того, система заданий развивающего характера обеспечивает овладение обобщенным приемом вычисления с переходом через разряд, предусматривает достаточную повторяемость табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, а также своевременную установку на запоминание этих случаев. По программе Моро М.И. [7,c.62] табличное сложение и вычитание с переходом через десяток изучается во 2 классе (1-4). Проанализировав данный учебник, мы можем сказать, что данное пособие предлагает мало заданий на закрепление табличных случаев сложения и вычитания. Предлагаются задания типа:

1. Найди по таблице все примеры с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

2. По каждому примеру на сложение из таблицы составь 2 примера на вычитание.

3. Реши примеры. Найди лишний: 7+7, 5+9, 10+4, 8+6, 9+7.

4. Не вычисляя, расположи выражения в порядке увеличения их значений: 8+5, 9+8, 7+8, 6+8, 8+8.

5. Примеры с "окошками":

6. Записать примеры по аналогии с образцом:

7. Цепочка:

Таким образом, при подготовке уроков математики по традиционной программе, учителю приходится самому искать дополнительный материал к изучаемой теме. Так как количество упражнений для закрепления мало, и они даются в основном только в конце изучаемой темы, но можно смело сказать, что табличные случаи сложения и вычитания заучиваются механически, неосмысленно. А самое главное непрочно.

В то время как, учебники Н.Б.Истоминой содержат такие задания, с которыми интересно работать не только детям, но и учителю. И это очень важно, так как увлеченность учителя положительно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Тонкости педагогики:

Изучение воздействия школьных предметов на формирование личности патриота
Таким образом, обучение как процесс передачи знаний отступило на второй план. Вперед выдвинулись общегуманистические ценности. Однако более глубокий анализ показывает, что ориентация на формирование моральных и гражданско-патриотических качеств у учащихся еще абстрактна, неконкретна, в деталях не я ...

Теоретическое обоснование понятия СДВГ
Накопленный исследователями опыт говорит не только об отсутствии единого названия для данного патологического синдрома, но и об отсутствии единого мнения о факторах, ведущих к возникновению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ доступных источников информации позволяет выделить ряд ...

Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования
образовательный учебный профессиональный самоопределение Формирование системы многоуровневого непрерывного образования как единого образовательного пространства предполагает интеграцию различных образовательных и профессиональных учреждений. Эффективность функционирования такой системы достигается ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru