Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Современная педагогика » Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Страница 8

Структура системы ранней комплексной помощи включает несколько составных частей: службы, обеспечивающие ее функционирование и развитие; учреждения дошкольного образования, здравоохранения и социальной защиты, обеспечивающие получение населением специальных образовательных услуг.

Службы, обеспечивающие функционирование и развитие системы ранней диагностики и комплексной помощи: психологическая служба; педагогическая служба; социальная служба; медицинская служба; система управления; научная и методическая службы.

Структура службы ранней комплексной помощи (СРКП)

Специалистами отдела (службы) значатся лица, имеющие высшее среднее специальное образование

Штат сотрудников включает:

1) руководитель отдела

2) врач-педиатр;

3) педагог - психолог;

4) социальный педагог;

5) учитель-дефектолог;

6) врач-психиатр;

7) инструктор ЛФК;

8) массажист.

Основные направления организации модели ранней диагностики и комплексной помощи детям

1. Законодательно-правовое обеспечение системы ранней помощи на основе междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов и родителей.

2. Обеспечение механизма контроля регуляции качества деятельности служб ранней диагностики и комплекса помощи детям и их родителям, экспертизы содержания и результативности осуществления функций указанных структур.

3. Создание обязательного набор диагностических методик для тотального психолого-педагогического (в комплексе с медицинским) обследования выявления детей "группы высокой риска" в первые месяцы жизни.

4 Обеспечение многоуровневого социально-ориентированного содержания дошкольного образования с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей раннего возраста, обусловленных нарушениями психофизического развития (в том числе тяжелой и атипической патологией, требующей дополнительных медико-психолого-педагогических услуг).

5. Совершенствование коррекционно-образовательных технологий воспитания и обучения дошкольников раннего возраста, обобщение и пропаганда отечественного и зарубежного передового педагогического опыта ранней помощи в условиях общественного и сем е иного воспитания.

6. Достижение непрерывности и преемственности коррекционно-образовательной работы с детьми в семье и на последующих этапах образования (детский сад, школа и др.).

7. Перестройка системы управления, подготовки и переподготовки педагогических кадров с ориентацией на развитие структуры ранней комплексной коррекционно-развивающей помощи.

Цели и задачи служб ранней диагностики нарушений и комплексной помощи в системе специального образования

Цели:

своевременное тотальное комплексное обследование детей с первых дней жизни и выявление "групп высокого риска" (генетического, медицинского, социального), осуществление ранней социальной адаптации в процессе целенаправленного индивидуализированного развития детей;

обеспечение всем детям раннего дошкольного возраста с особенностями развития и инвалидам оптимальной коррекционно-развивающей социальной и предметно-пространственной в семье, интегрированных группах, других образовательных и медицинских структурах

Осуществление указанных целей не только обеспечит адекватную реакцию и компенсацию нарушений развития с первых месяцев жизни ребенка, ко и поможет снизить его зависимость от внешней помощи, повысить уровень социальной приспособленности к школе.

Основными задачами служб ранней диагностики и комплексной помощи являются:

профилактика (психолого-педагогическая, социально-медицинская) инвалидизации детства в перинатальном и раннем периодах развития ребенка, создание коррекционно-развивающей среды для личностного развития каждого ребенка, обеспечение достойного качества его жизни;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Психологические основы непроизвольной памяти младших школьников
Развитие передовой философской общественной и естественнонаучной мысли оказывало свое положительное влияние на разработку специальных вопросов психологической науки, в том числе и вопросов психологии памяти. В связи с этим в развитии отечественной и зарубежной психологии были не только общие черты, ...

Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы
Педагогический коллектив МДОУ детский сад №4 г.Карталы работает в режиме развития. С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так ж ...

Формы социально-педагогической помощи семье
В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Крисисинтервентная модель работы ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru