Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контрольного этапа эксперимента по проведенной диагностике в экспериментальной и контрольной группах испытуемых приведены в таблице 3. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития детей.
Таблица 3. Показатели уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Количество наблюдений |
% |
Высокий |
0 |
0 |
Средний |
7 |
70 |
Низкий |
3 |
30 |
Таблица 4. Показатели уровня развития детей раннего возраста в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Количество наблюдений |
% |
Высокий |
2 |
20 |
Средний |
5 |
50 |
Низкий |
3 |
30 |
Оценка динамики изменения уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлена в таблице 5.
Таблица 5. Показатели уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Констатирующий этап (%) |
Контрольный этап (%) |
Высокий |
20 |
0 |
Средний |
60 |
70 |
Низкий |
20 |
30 |
Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что количество детей с низким уровнем развития детей раннего возраста уменьшилось до 0, на 10% увеличилось количество детей, имевших средний уровень развития детей раннего возраста. За счет уменьшения количества низкого уровня развития детей раннего возраста на 10% увеличилось количество детей, показавших высокий уровень развития детей раннего возраста. В целом, это доказывает, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными повышения уровня развития детей раннего возраста.
Незначительные изменения уровня развития детей раннего возраста контрольной группы, выявленные на контрольном этапе: уменьшение на 10% детей с низким и увеличение на 10% с высоким уровнем развития детей раннего возраста, средний уровень развития детей раннего возраста без изменений подтверждает предположения, что без специально организованных занятий достижение существенного изменения уровня развития детей раннего возраста весьма затруднительно.
Сравнительный анализ уровня развития детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента представлен в таблице 6.
Таблица 6. Показатели уровня развития детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) |
Высокий |
0 |
20 |
Средний |
70 |
50 |
Низкий |
30 |
30 |
Тонкости педагогики:
Основные функции и социальный статус семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспит ...
Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы
Педагогический коллектив МДОУ детский сад №4 г.Карталы работает в режиме развития. С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так ж ...
Индивидуальный подход к учащимся
Мастер – воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношен ...