Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Современная педагогика » Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь

Страница 6

почему нарушен тот или иной психический процесс (речь, мышление, восприятие, память, чтение, письмо и др.);

каковы причины и механизмы возникновения отклонений психического и социального развития от естественного онтогенеза;

что лежит в основе нарушения

существует ли взаимосвязь выявленного недоразвития определенных высших психических функций с нарушениями других психических функций, а также с негативными изменениями личности, эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка;

какова структура патологического психофизического состояния (на каком уровне психической и психофизиологической организации функции произошло нарушение и в каком его звене);

с патологией какой зоны мозга связано наблюдаемое нарушение.

С учетом полученных результатов в дальнейшем можно добиваться пересмотра диагноза и осуществлять планирование индивидуальной работы, поиск оптимального содержания совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками.

Указанные исходные положения обеспечивают непрерывность и преемственность в оказании помощи ребенку, планирование индивидуальной работы, поиск оптимального содержания совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками.

Указанные исходные положения обеспечивают непрерывность и преемственность в оказании помощи ребенку и родителям различными государственными структурами, на начальной и последующих ступенях образования (семья, детский сад и т.д.).

Неоспоримо, что ранняя коррекция способствует предупреждению вторичных отклонений развития и реабилитации детей с особенностями развития, открывает возможности для их ранней социализации и интеграции в общество нормально развивающихся сверстников. Тем самым отпадает необходимость в дорогостоящем специальном образовании для такой категории детей.

В республиканских нормативных документах специальное дошкольное образование определяется как "процесс воспитания, обучения и разностороннего развития детей с психофизическими нарушениями, осуществляемый в семье и различных образовательных учреждениях, с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции" (Концепция дошкольного образования, 2002). Нельзя допустить изолированности системы ранней комплексной помощи детям от национальной системы образования. Принципиальным является следование современной тенденции создания в Республике Беларусь единого образовательного пространства, преемственности всех ступеней, на которых оказываются психолого-педагогические и социально-медицинские услуги детям и родителям.

Ранняя комплексная помощь рассматривается нами как система мер, единого образовательного пространства, преемственности всех ступеней, на которых оказываются психолого-педагогические и социально-медицинские услуги детям и родителям.

Ранняя комплексная помощь рассматривается нами как система мер, включающая выявление, обследование, коррекцию физических и/или психических нарушений развития ребенка в возрасте до трех лет, его индивидуализированное обучение с медико-психолого-педагогическим сопровождением в условиях семьи, учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты.

Обучение на дому - квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение на дому развития ребенка раннего возраста, который по состоянию здоровья временно или постоянно не посещает учреждения образования.

Приоритетами функционирования службы ранней комплексной помощи мы определили следующее:

при сохранении единого образовательного пространства приведение параметров системы дошкольного образования и специального образования в соответствие с новыми задачами, потребностями семей, структурой современных коррекционно-образовательных услуг, численностью детей с особенностями развития и инвалидов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3 через развивающую среду. Цель формирующего этапа нашего эксперимента состояла в повышении общего уровня развития детей ранне ...

Модели мышления как системы
Появление темы формирования мышления как образовательного результата связано с известным тезисом Э.В. Ильенкова: «школа должна учить мыслить» [10]. Но перевод этого философского тезиса в практический план требует «положить» в качестве исходной какую-либо модель мышления: одних общефилософских рассу ...

Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников
Контрольный эксперимент Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения. В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать. Для этого были проведены след ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru