соблюдение приоритета семьи в воспитании и осуществлении ранней психолого-педагогической, медицинской коррекции нарушений развития детей с гарантированным взаимодействием необходимых специалистов (педагогов, психологов, медиков и др.);
создание информационно-аналитического банка данных о детях раннего возраста "группы высокого риска"; информационное обеспечение специалистов и родителей по проблемам диагностики нарушений и раннего коррекционно-развивающего сопровождения, диагностики нарушений и раннего коррекционно-развивающего сопровождения детей;
обеспечение непрерывности и преемственности коррекционно-образовательной помощи ребенку в семье, в дошкольном учреждении, а также при переходе на следующую ступень национальной образовательной системы (в школу);
обеспечение социально-правовой поддержки специалистов служб ранней помощи;
подготовка и переподготовка педагогов, психологов, медиков для работы с детьми раннего возраста в семье, в учреждениях образования, совместного (интегрированного) воспитания детей нормально развивающихся и с особенностями развития, а также в системе здравоохранения и социальной защиты.
Основные направления коррекционной психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста:
активизация психофизического развития младенца;
когнитивное развитие;
социализация (самообслуживание, эмоциональное общение и коммуникативные навыки);
развитие предпосылок игровой деятельности;
развитие речи;
развитие тонкой и общей моторики;
Виды проводимой работы: индивидуальные и групповые занятия, консультирование родителей, домашнее визитирование. Вместе с ребенком на занятиях присутствуют родители или значимые члены семьи.
Отдел (служба) информирует женские консультации, роддома, детские поликлиники и другие лечебно-профилактические учреждения об объеме оказываемых услуг и условиях направления детей в данное отделение.
Материально-техническое обеспечение функционирования отделов ранней комплексной помощи предполагает строительство учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения с учетом размещения в некоторых из них отделов ранней комплексной помощи, по проектам
Тонкости педагогики:
Особенности младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 7 до 11 лет. Этот возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, ч ...
Сущность и особенности творческой самореализации детей и подростков в
современном обществе
Особенности проявлений детского и подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое ...
Учебно-познавательная деятельность студентов
Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мыш ...