Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Современная педагогика » Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ » Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Страница 6

Рис 3. Саморегуляция у детей контрольной и экспериментальной групп

По результатам диагностико-психологического обследования детей контрольной группы делаем вывод: уверенно принимали сенсорные правила, правила, требующие понимания, осмысления, усваивали хуже, в процессе деятельности осуществляли самоконтроль в соответствии с правилами которые усвоили, логику выполнения задания, как правило, к концу задания теряли; полученный результат не соответствовал образцу.

Детей экспериментальной группы сразу же осмысленно включались в работу, отличались высоким качеством самоконтроля, аккуратностью, цель выполнения задания сохраняли до конца задания, точно следует выделенным критериям, оценка полностью адекватна результату деятельности

Вывод

Все качества, свойства личности формируются в активной творческой и трудовой деятельности, тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие.

Труд, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в жизни и повседневной жизнедеятельности людей. Трудовая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому, что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.

Данные нашего исследования показали, что процесс развития детей требует целенаправленного педагогического руководства трудовой деятельности дошкольников.

Так, результаты исследования мышления детей КГ показали, что у них мыслительная деятельность (задача, процесс, результат) не вызывали положительного эмоционального отношения, они индифферентны к ней. Эти дети не располагают необходимым фондом действующих знаний (общих представлений и элементарных житейских понятий, способов решения интеллектуальных задач без непосредственной опоры на предмет действия) для решении задач. В результате проводимой диагностики обучаемости у детей КГ по заданию также не вызывала положительного эмоционального отношения, дети не стремились к его выполнению, готовы в любой момент прекратить работу.

Дети ЭГ показывали положительные результаты по всем трем методикам.

Данные нашего эксперимента могут быть использованы в обучающе-воспитательной работе воспитателем и студентами-практикантами.

В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Его содержание очень разнообразно: работа с тканью, древесиной, виды ручного труда, навыками которого ребенок овладел в семье, например, элементы ткачества. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно-волевых качеств, прилежания, стремления к качественному выполнению задуманного. Перед воспитательницей, руководящей ручным трудом, всегда стоят две задачи: вызвать интерес к изготовлению предметов своими руками, прилагая усилия, проявляя фантазию, творчество, и в то же время предупредить возможные неудачи, чтобы не снизить интереса к труду, использовать возникающие затруднения с целью формирования у детей готовности к их преодолению. Возможность изготовить предмет, имеющий практическую значимость, своими руками, привлекает детей. Эта особенность ручного труда становится сильным мотивом, побуждающим ребенка к овладению необходимыми трудовыми навыками, к настойчивости в процессе деятельности. Выбирая методы организации труда и его содержание, важно и необходимо учитывать его воспитательное значение и его целесообразность: степень сложности, объем труда. Многие дети с удовольствием будут сидеть над кропотливой работой, но им нужны двигательные паузы, и об этом нельзя забывать. Организуя ручной труд в группе, воспитательница должна учитывать соответствие его содержания возможностям детей. Труд должен быть интересным для них и приводить к результату, имеющему практическое значение, позволять достичь результата без переутомления, не оказывать отрицательного влияния на двигательный режим, на организацию других видов деятельности (игр, занятий по интересам).

Чтобы вызвать интерес к ручному труду, нужно увлечь их работой по изготовлению разных вещей: сказочных персонажей, белья для кукол. Дети при этом должны почувствовать интерес педагога к изготовлению предметов своими руками. Например, поставить несколько изделий из разных материалов – рыбку из еловой шишки, клоуна из желудей, грибочки из скорлупы грецкого ореха. Полезно организовать выставку поделок в уголке для родителей, к этому привлечь детей, вместе обсудить чьи работы надо поставить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Виды и характеристика средств обучения
Рассматривая средства обучения, используемые на занятиях по ОБЖ, акцент делается на их специфике и особенностях применения. Средства обучения влияют на развитие учащихся не сами по себе, а лишь в процессе обучения, когда они используются в их учебно-познавательной деятельности. Вербальные средства ...

Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребёнка с проблемами интеллектуального развития
Более половины семей отрицательно влияют на развитие умственно отсталого ребёнка, и лишь около 40 % семей оказывают положительное воздействие. При этом следует отметить, что даже в тех семьях, где отношение к ребёнку правильное, родители в большинстве случаев действуют, руководствуясь лишь собствен ...

Классификация исторических документов в методике преподавания истории
К историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в методике называют документами. Еще в 1863г. про ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru