Рис 3. Саморегуляция у детей контрольной и экспериментальной групп
По результатам диагностико-психологического обследования детей контрольной группы делаем вывод: уверенно принимали сенсорные правила, правила, требующие понимания, осмысления, усваивали хуже, в процессе деятельности осуществляли самоконтроль в соответствии с правилами которые усвоили, логику выполнения задания, как правило, к концу задания теряли; полученный результат не соответствовал образцу.
Детей экспериментальной группы сразу же осмысленно включались в работу, отличались высоким качеством самоконтроля, аккуратностью, цель выполнения задания сохраняли до конца задания, точно следует выделенным критериям, оценка полностью адекватна результату деятельности
Вывод
Все качества, свойства личности формируются в активной творческой и трудовой деятельности, тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие.
Труд, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в жизни и повседневной жизнедеятельности людей. Трудовая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому, что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения.
Данные нашего исследования показали, что процесс развития детей требует целенаправленного педагогического руководства трудовой деятельности дошкольников.
Так, результаты исследования мышления детей КГ показали, что у них мыслительная деятельность (задача, процесс, результат) не вызывали положительного эмоционального отношения, они индифферентны к ней. Эти дети не располагают необходимым фондом действующих знаний (общих представлений и элементарных житейских понятий, способов решения интеллектуальных задач без непосредственной опоры на предмет действия) для решении задач. В результате проводимой диагностики обучаемости у детей КГ по заданию также не вызывала положительного эмоционального отношения, дети не стремились к его выполнению, готовы в любой момент прекратить работу.
Дети ЭГ показывали положительные результаты по всем трем методикам.
Данные нашего эксперимента могут быть использованы в обучающе-воспитательной работе воспитателем и студентами-практикантами.
В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Его содержание очень разнообразно: работа с тканью, древесиной, виды ручного труда, навыками которого ребенок овладел в семье, например, элементы ткачества. Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно-волевых качеств, прилежания, стремления к качественному выполнению задуманного. Перед воспитательницей, руководящей ручным трудом, всегда стоят две задачи: вызвать интерес к изготовлению предметов своими руками, прилагая усилия, проявляя фантазию, творчество, и в то же время предупредить возможные неудачи, чтобы не снизить интереса к труду, использовать возникающие затруднения с целью формирования у детей готовности к их преодолению. Возможность изготовить предмет, имеющий практическую значимость, своими руками, привлекает детей. Эта особенность ручного труда становится сильным мотивом, побуждающим ребенка к овладению необходимыми трудовыми навыками, к настойчивости в процессе деятельности. Выбирая методы организации труда и его содержание, важно и необходимо учитывать его воспитательное значение и его целесообразность: степень сложности, объем труда. Многие дети с удовольствием будут сидеть над кропотливой работой, но им нужны двигательные паузы, и об этом нельзя забывать. Организуя ручной труд в группе, воспитательница должна учитывать соответствие его содержания возможностям детей. Труд должен быть интересным для них и приводить к результату, имеющему практическое значение, позволять достичь результата без переутомления, не оказывать отрицательного влияния на двигательный режим, на организацию других видов деятельности (игр, занятий по интересам).
Чтобы вызвать интерес к ручному труду, нужно увлечь их работой по изготовлению разных вещей: сказочных персонажей, белья для кукол. Дети при этом должны почувствовать интерес педагога к изготовлению предметов своими руками. Например, поставить несколько изделий из разных материалов – рыбку из еловой шишки, клоуна из желудей, грибочки из скорлупы грецкого ореха. Полезно организовать выставку поделок в уголке для родителей, к этому привлечь детей, вместе обсудить чьи работы надо поставить.
Тонкости педагогики:
Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В [45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3 ...
Особенности развития речи младших школьников
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лекси ...
Анализ бюджетных расходов на образование
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице. Таблица 2 2010 год (сводная бюджетная роспись) 2011 год (проект) 2012 год (проект) 2013 год (проект) Объем, млрд. рублей 444,0 516,6 516,0 519,4 изменения к предыд. году: млрд. рублей 72,6 -0,6 3,4 в ...