Получаем достоверную разницу, которую определяет t-критерий Стьюдента – 4,17; 6,70; 10,6; 6,15; 6,07; 10,6; 6,92.
Зададим вероятность допустимой ошибки, равной 0,05 и убедимся в том, что для данного числа степеней свободы и заданной вероятности допустимой ошибки значение t должно быть не меньше 2,18. У нас эти показатели равны 4,17; 6,70; 10,6; 6,15; 6,07; 10,6; 6,92 то есть больше табличного. Следовательно, гипотеза о том, что выборочные средние, равные3,2 и 4,6; 3,1 и 4,6; 2,8 и 4,6; 3,1 и 4,7; 3,0 и 4,7; 2,8 и 4,6 статистически достоверно отличаются друг от друга, подтвердилась.
Рис 1. Развитие мышления у детей контрольной и экспериментальной групп
Таким образом, результаты исследования мышления детей контрольной группы показали, что у них а) мыслительная деятельность (задача, процесс, результат) не вызывали положительного эмоционального отношения, они индифферентны к ней; б) не располагали необходимым фондом действующих знаний (общих представлений и элементарных житейских понятий, способов решения интеллектуальных задач без непосредственной опоры на предмет действия) для решении задач. Абстрагировали внешние несущественные признак, делали ситуативные ошибки; в) не сформированность мыслительного акта; г) не в состоянии объяснить правильно выполненные практические действия, объективировать в слове, осознать. В отличие от детей контрольной группы дети экспериментальной группы заинтересованно и легко включались в работу: внимательно выслушивали задание, в его повторении и дополнительном разъяснении не нуждались. Работали сосредоточено с ответом не спешили, отвечали уверенно, развернуто. Относительное богатство их представлений о конкретных предметах быта, окружающей природы их систематизация и обобщенность, умение сосредоточится на задании.
В ходе исследования обучаемости в контрольной и экспериментальной групп были получены результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2 Уровни овладения структурой обучаемости у детей контрольной и экспериментальной групп
|
Компоненты мышления |
КГ |
ЭГ |
T-критерий | ||
|
Количество испытуемых |
Количество баллов |
Количество испытуемых |
Количество баллов | ||
|
Интерес к заданию |
10 |
30 |
10 |
48 |
6,67 |
|
Осознание цели задания |
10 |
28 |
10 |
46 |
10,6 |
|
Качество самоконтроля |
10 |
25 |
10 |
45 |
7,69 |
|
Принятие задания |
10 |
25 |
10 |
50 |
8,33 |
|
Вербализация задания |
10 |
25 |
10 |
49 |
8,27 |
|
Оценка деятельности |
10 |
25 |
10 |
50 |
8,33 |
Достоверная разница, выраженная t-критерием Стьюдента – 6,67; 10,6; 7,69; 8,33; 8,27; 8,33.
Зададим вероятность допустимой ошибки, равной 0,05 и убедимся в том, что для данного числа степеней свободы и заданной вероятности допустимой ошибки значение t должно быть не меньше 2,23. У нас этот показатель t равен 6,67; 10,6; 7,69; 8,33; 8,27; 8,33 то есть больше чем в таблице. Следовательно, гипотеза о том, что выборочные средние равные 30 и 48; 28 и 46;.25 и 45; 25 и 50; 25 и 49 статистически достоверно отличаются друг от друга, подтвердилась. Вероятность допустимой ошибки, равная больше чем 0,05, считается достаточной для научно учредительных выводов.
Тонкости педагогики:
Особенности формирования слоговой структуры слова у
детей, дошкольного возраста
Овладение произношением слоговой структуры слова представляет особенно большую трудность для детей, страдающих моторной алалией. Ряд авторов (А.Н. Гвоздев, И.А. Сикорский, Н.Х. Швачкин, Б. Китерман) указывает необходимость выделять внутри фонетической стороны речи особый процесс усвоения слоговой с ...
Преемственность в словарной работе между дошкольным
учреждением и начальной школой
Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Преемственность как понятие имеет широкий содержательный диапазон. Она рассматривается ка ...
Современное состояние организации дошкольного образования
в России
Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей, остающихся фактически без родительского присмотра. Детский сад дает возможность семье работать и жить нормально. Массовое закрытие детских садов - это реальный социальный взрыв, осложнение жизни миллио ...