Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Современная педагогика » Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ » Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Страница 4

Получаем достоверную разницу, которую определяет t-критерий Стьюдента – 4,17; 6,70; 10,6; 6,15; 6,07; 10,6; 6,92.

Зададим вероятность допустимой ошибки, равной 0,05 и убедимся в том, что для данного числа степеней свободы и заданной вероятности допустимой ошибки значение t должно быть не меньше 2,18. У нас эти показатели равны 4,17; 6,70; 10,6; 6,15; 6,07; 10,6; 6,92 то есть больше табличного. Следовательно, гипотеза о том, что выборочные средние, равные3,2 и 4,6; 3,1 и 4,6; 2,8 и 4,6; 3,1 и 4,7; 3,0 и 4,7; 2,8 и 4,6 статистически достоверно отличаются друг от друга, подтвердилась.

Рис 1. Развитие мышления у детей контрольной и экспериментальной групп

Таким образом, результаты исследования мышления детей контрольной группы показали, что у них а) мыслительная деятельность (задача, процесс, результат) не вызывали положительного эмоционального отношения, они индифферентны к ней; б) не располагали необходимым фондом действующих знаний (общих представлений и элементарных житейских понятий, способов решения интеллектуальных задач без непосредственной опоры на предмет действия) для решении задач. Абстрагировали внешние несущественные признак, делали ситуативные ошибки; в) не сформированность мыслительного акта; г) не в состоянии объяснить правильно выполненные практические действия, объективировать в слове, осознать. В отличие от детей контрольной группы дети экспериментальной группы заинтересованно и легко включались в работу: внимательно выслушивали задание, в его повторении и дополнительном разъяснении не нуждались. Работали сосредоточено с ответом не спешили, отвечали уверенно, развернуто. Относительное богатство их представлений о конкретных предметах быта, окружающей природы их систематизация и обобщенность, умение сосредоточится на задании.

В ходе исследования обучаемости в контрольной и экспериментальной групп были получены результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2 Уровни овладения структурой обучаемости у детей контрольной и экспериментальной групп

Компоненты мышления

КГ

ЭГ

T-критерий

Количество

испытуемых

Количество баллов

Количество

испытуемых

Количество баллов

Интерес к заданию

10

30

10

48

6,67

Осознание цели задания

10

28

10

46

10,6

Качество самоконтроля

10

25

10

45

7,69

Принятие задания

10

25

10

50

8,33

Вербализация задания

10

25

10

49

8,27

Оценка деятельности

10

25

10

50

8,33

Достоверная разница, выраженная t-критерием Стьюдента – 6,67; 10,6; 7,69; 8,33; 8,27; 8,33.

Зададим вероятность допустимой ошибки, равной 0,05 и убедимся в том, что для данного числа степеней свободы и заданной вероятности допустимой ошибки значение t должно быть не меньше 2,23. У нас этот показатель t равен 6,67; 10,6; 7,69; 8,33; 8,27; 8,33 то есть больше чем в таблице. Следовательно, гипотеза о том, что выборочные средние равные 30 и 48; 28 и 46;.25 и 45; 25 и 50; 25 и 49 статистически достоверно отличаются друг от друга, подтвердилась. Вероятность допустимой ошибки, равная больше чем 0,05, считается достаточной для научно учредительных выводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Современные модели концепции содержания образования
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других к ...

Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность
Религия не может существовать без своих организаций, которые выполняют определенные функции [47]. Первая из них состоит не только в легитимизации социальной системы, но и в освящении и пропаганде соответствующих ценностных ориентаций, в создании и развитии определенных символических структур значен ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru