Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Современная педагогика » Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ » Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Страница 5

Рис.2. Развитие обучаемости у детей контрольной и экспериментальной групп

По полученным данные сделаем выводы: в результате проводимой диагностики обучаемости у детей контрольной группы а) деятельность по заданию не вызывала положительного эмоционального отношения, дети не стремились к его выполнению, готовы в любой момент прекратить работу; б) программировали лишь общую цель деятельности; в) правила выполнения задании ими не осознавались; г) главным образом смогли вербализовать лишь сенсорные, правила на установление логических отношений не принимали вовсе; д) при выполнении задания наглядно образного решения буквально копировали образец доступными им средствами, оценить результат с помощью заданных правил не смогли, так как не осмыслили их.; ж) не достигли заданного результата, не критическими оценивали свой труд.

В отличие от детей контрольной группы, дети экспериментальной группы на этапе ориентировки самостоятельно и свободно вербализовали правила, программировали общую цель, способы деятельности. В дальнейшем подчиняли все свои действия созданной программе. Успешно контролировали правильность их выполнения, давали адекватную оценку полученному результаты.

Дале в контрольной и экспериментальной группе мы исследовали саморегуляцию.

Таблица 3 Уровни сформированности саморегуляции у детей контрольной и экспериментально групп

Компоненты мышления

КГ

ЭГ

T-критерий

Количество

испытуемых

Количество баллов

Количество

испытуемых

Количество баллов

Степень принятия задания

10

25

10

49

8,27

Степень сохранения задания

10

23

10

48

8.93

Самостоятельность даваемой самооценки

10

22

10

48

9,31

Характер выделения критериев для оценки

10

23

10

49

10,4

Точность следования критериям

10

23

10

48

8,93

Количество произведенной оценки

10

24

10

48

8,51

По результатам проведенной диагностики достоверная разница выраженная t-критерием Стьюдента – 8,27; 8,93; 9,31; 10.4; 8,93; 8,51.

Зададим вероятность допустимой ошибки, равной 0,05 и убедимся в том, что для данного числа степеней свободы и заданно вероятности допустимой ошибки значение t должно быть не меньше 2,23. У нас показатель T – равен 8,27; 8,93; 9,31; 10.4; 8,93; 8,51 то, есть больше чем в таблице. Следовательно, гипотеза о то, что выборочные средние равные 25 и 49; 23 и 48; 22 и 48; 23 и 49; 23 и 48; 24 и 48 статистически достоверно отличаются друг от друга, подтвердилась. Вероятность допустимой ошибки, равная больше чем 0,05, считается достаточной для научно убедительных выводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Зарубежный и отечественный опыт интерактивных форм
В качестве примера зарубежного опыта лучше всего рассмотреть опыт ФРГ, где интерактивные формы преподавания получили наибольшее распространение. В Германии, начиная с 90-х годов XX века, приоритетными методами обучения являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отраб ...

Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта дея ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru