Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Современная педагогика » Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ » Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада

Страница 5

Рис.2. Развитие обучаемости у детей контрольной и экспериментальной групп

По полученным данные сделаем выводы: в результате проводимой диагностики обучаемости у детей контрольной группы а) деятельность по заданию не вызывала положительного эмоционального отношения, дети не стремились к его выполнению, готовы в любой момент прекратить работу; б) программировали лишь общую цель деятельности; в) правила выполнения задании ими не осознавались; г) главным образом смогли вербализовать лишь сенсорные, правила на установление логических отношений не принимали вовсе; д) при выполнении задания наглядно образного решения буквально копировали образец доступными им средствами, оценить результат с помощью заданных правил не смогли, так как не осмыслили их.; ж) не достигли заданного результата, не критическими оценивали свой труд.

В отличие от детей контрольной группы, дети экспериментальной группы на этапе ориентировки самостоятельно и свободно вербализовали правила, программировали общую цель, способы деятельности. В дальнейшем подчиняли все свои действия созданной программе. Успешно контролировали правильность их выполнения, давали адекватную оценку полученному результаты.

Дале в контрольной и экспериментальной группе мы исследовали саморегуляцию.

Таблица 3 Уровни сформированности саморегуляции у детей контрольной и экспериментально групп

Компоненты мышления

КГ

ЭГ

T-критерий

Количество

испытуемых

Количество баллов

Количество

испытуемых

Количество баллов

Степень принятия задания

10

25

10

49

8,27

Степень сохранения задания

10

23

10

48

8.93

Самостоятельность даваемой самооценки

10

22

10

48

9,31

Характер выделения критериев для оценки

10

23

10

49

10,4

Точность следования критериям

10

23

10

48

8,93

Количество произведенной оценки

10

24

10

48

8,51

По результатам проведенной диагностики достоверная разница выраженная t-критерием Стьюдента – 8,27; 8,93; 9,31; 10.4; 8,93; 8,51.

Зададим вероятность допустимой ошибки, равной 0,05 и убедимся в том, что для данного числа степеней свободы и заданно вероятности допустимой ошибки значение t должно быть не меньше 2,23. У нас показатель T – равен 8,27; 8,93; 9,31; 10.4; 8,93; 8,51 то, есть больше чем в таблице. Следовательно, гипотеза о то, что выборочные средние равные 25 и 49; 23 и 48; 22 и 48; 23 и 49; 23 и 48; 24 и 48 статистически достоверно отличаются друг от друга, подтвердилась. Вероятность допустимой ошибки, равная больше чем 0,05, считается достаточной для научно убедительных выводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Описание выборки и методик обследования
Диагностическая работа является важным направлением педагогического сопровождения опекунских семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Цель диагностики – информационное обеспечение процесса сопровождения опекунских семей с целью выбора средств, методов и форм оказани ...

Современное состояние организации дошкольного образования в России
Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей, остающихся фактически без родительского присмотра. Детский сад дает возможность семье работать и жить нормально. Массовое закрытие детских садов - это реальный социальный взрыв, осложнение жизни миллио ...

Психологические особенности и признаки детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Довольно часто гиперактивные дети сообра ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru