Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап

Современная педагогика » Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией » Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап

Страница 1

С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка.

По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента.

В процессе обучающего эксперимента решалась основная задача – определить эффективность выбранных методов и приемов коррекции нарушений письма у детей младшего возраста.

После обучающего эксперимента показатели стали выше. Существенно повысились показатели развития психологической базы речи с низкого до среднего уровня:

отмечается положительный результат развития всех видов памяти, но уровень долговременной и слуховой памяти остается еще достаточно низким;

- увеличился объем, концентрация и устойчивость внимания. Дети научились более внимательно слушать словесную инструкцию и стали более самостоятельны в выполнении заданий;

произношение данной группы учащихся характеризовалось большим количеством дефектных звуков, многие из которых были поставлены в ходе обучающего эксперимента. Но в самостоятельной речи у детей отмечается неправильное использование уже поставленных звуков.

Результативность работы по коррекции нарушений письма отслеживалась путем проведения промежуточных контрольных срезов, проводимых на уроках русского языка, в форме диктанта. В конце учебного года был проведен контрольный диктант.Данные сравнительного анализа психологической базы речи представлены в Таблице 3.

Таблица 3 – Результаты диагностики психологических процессов до и после эксперимента

Имя Ф.

Уровень развития внимания

Уровень развития памяти

показатель

уровень

показатель

уровень

до

после

до

после

до

после

до

после

1

Миша Г.

2,70

3,17

низкий

средний

1,5

2,15

низкий

средний

2

Саша Г.

2,78

3,25

низкий

средний

1

2,4

низкий

средний

3

Юлия К.

2,66

3,66

низкий

средний

2,5

3

средний

высокий

4

Витя Ф.

2,34

3,26

низкий

средний

1,5

2,35

низкий

средний

5

Коля Г.

2,31

3,39

низкий

средний

1,5

2,3

низкий

средний

6

Лариса П.

2,60

3,12

низкий

средний

1,5

2,3

низкий

средний

7

Роман П.

2,74

3,37

низкий

средний

1,5

2,15

низкий

средний

8

Дарья С.

2,76

3,62

низкий

средний

2

3,05

средний

высокий

9

Женя Т.

2,43

2,73

низкий

низкий

1

2

низкий

средний

10

Денис Ф.

2,74

3,31

низкий

средний

1

2

низкий

средний

 

Средний

2,61

3,29

низкий

средний

1,5

2,37

низкий

средний

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Классификация умений
Развитие умений школьников составляет часть содержания образования, в том числе исторического. Развитие у школьников приемов и соответствующих им умений мыслительной деятельности и учебной работы не возможно без целенаправленной деятельности преподавателя. Большое место в этом процессе занимает раб ...

Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...

Работа с документами на уроках права
Использование документов в правовом образовании является одним из важнейших элементов методики. Поэтому представляется необходимым остановиться на некоторых новых подходах работы с документами. В целом работа с документами предполагает достижение таких целей, как: умение собирать и изучать материал ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru