С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка.
По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента.
В процессе обучающего эксперимента решалась основная задача – определить эффективность выбранных методов и приемов коррекции нарушений письма у детей младшего возраста.
После обучающего эксперимента показатели стали выше. Существенно повысились показатели развития психологической базы речи с низкого до среднего уровня:
отмечается положительный результат развития всех видов памяти, но уровень долговременной и слуховой памяти остается еще достаточно низким;
- увеличился объем, концентрация и устойчивость внимания. Дети научились более внимательно слушать словесную инструкцию и стали более самостоятельны в выполнении заданий;
произношение данной группы учащихся характеризовалось большим количеством дефектных звуков, многие из которых были поставлены в ходе обучающего эксперимента. Но в самостоятельной речи у детей отмечается неправильное использование уже поставленных звуков.
Результативность работы по коррекции нарушений письма отслеживалась путем проведения промежуточных контрольных срезов, проводимых на уроках русского языка, в форме диктанта. В конце учебного года был проведен контрольный диктант.Данные сравнительного анализа психологической базы речи представлены в Таблице 3.
Таблица 3 – Результаты диагностики психологических процессов до и после эксперимента
№ |
Имя Ф. |
Уровень развития внимания |
Уровень развития памяти | |||||||
показатель |
уровень |
показатель |
уровень | |||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | |||
1 |
Миша Г. |
2,70 |
3,17 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,15 |
низкий |
средний | |
2 |
Саша Г. |
2,78 |
3,25 |
низкий |
средний |
1 |
2,4 |
низкий |
средний | |
3 |
Юлия К. |
2,66 |
3,66 |
низкий |
средний |
2,5 |
3 |
средний |
высокий | |
4 |
Витя Ф. |
2,34 |
3,26 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,35 |
низкий |
средний | |
5 |
Коля Г. |
2,31 |
3,39 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,3 |
низкий |
средний | |
6 |
Лариса П. |
2,60 |
3,12 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,3 |
низкий |
средний | |
7 |
Роман П. |
2,74 |
3,37 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,15 |
низкий |
средний | |
8 |
Дарья С. |
2,76 |
3,62 |
низкий |
средний |
2 |
3,05 |
средний |
высокий | |
9 |
Женя Т. |
2,43 |
2,73 |
низкий |
низкий |
1 |
2 |
низкий |
средний | |
10 |
Денис Ф. |
2,74 |
3,31 |
низкий |
средний |
1 |
2 |
низкий |
средний | |
Средний |
2,61 |
3,29 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,37 |
низкий |
средний | ||
Тонкости педагогики:
Культура как философская, социально-историческая и
психолого-педагогическая категория
Существует несколько толкований происхождения и значения слова культура. Термин «культура» рассматривается от латинского происхождения – cultura, первоначально он означал возделывание почвы, её культивирование, чтобы сделать почву пригодной для удовлетворения человеческих потребностей. В этом конте ...
Состояние федерального и регионального компонентов в государственном
образовательном стандарте
Внедрение национально-регионального компонента содержания образования, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в учебный план осуществляется как через выделение региональной составляющей в базовых курсах истории, географии, искусства, биологии, трудовой и физической подготовки учащихся, так и ...
Теоретические основы компетентностно-деятельностного обучения
Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского ...