Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 2

Ранее между существовавшими формами устройства детей в семью либо в специализированное детское учреждение закон не делал какого-либо различия. В Семейном кодексе впервые реализованы предложения о необходимости законодательного признания преимущества семейных форм содержания и воспитания детей, утративших родительское попечение, и детей-сирот и отказа от монополии государства на воспитание таких детей в государственных воспитательных учреждениях. Закрепление в СК положения о приоритете семейных форм воспитания детей, безусловно, имеет принципиальный характер. Оно направлено на усиление гарантий соблюдения прав несовершеннолетних, поскольку воспитание в семье предпочтительнее с учетом как материально-бытовых условий жизни, так и иных, самых разнообразных, интересов ребенка. Именно семейное воспитание дает возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его личностных, психических, физических, национальных и иных особенностей. Не случайно абз. 3 п.1 ст. 123 СК определяет, что при устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны учитываться его культурная принадлежность, родной язык, возможность обеспечения преемственности воспитания, что основано на требованиях п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка [1;2].

Помещение ребенка в приемную семью порождает множество проблем психологического, педагогического и социального характера. Приход ребенка в семью приводит к новым отношениям, перераспределению семейных ролей, возникновению новых привязанностей. А это означает, что приспосабливается не только ребенок, но и каждый член семьи. Чем больше людей включено в этот процесс, тем он сложнее. Нередко бывает так, что поведение ребенка не совпадает с ожиданиями приемных родителей и других членов семьи, и тогда ребенок вступает в конфликтные отношения с ними.

Таким образом, необходимым условием успешной адаптации ребенка-сироты к новой семье является взаимное соответствие ожиданий ребенка и приемных родителей, а также всех членов приемной семьи между собой [16].

Проведенные исследования (А. Иванцова и др.) свидетельствуют о том, что наиболее частой причиной адаптационных затруднений ребенка являются: особенности нервной системы и темперамента детей; специфические черты характера и низкие адаптационные способности, трудности в общении, в поведении; низкая успешность в различных делах, отсутствие авторитета со стороны окружающих, а также усвоенный прошлый опыт жизни и ценностные ориентации [17].

Заключая с органом "Договор о передаче на воспитание", опекуны или замещающие родители, принимающие в свои семьи некровных детей, часто не проходят психолого-педагогическую подготовку в Школе приемных родителей, так как она не является обязательной по законодательству РФ и носит рекомендательный характер. В результате приемные и опекунские семьи оказываются не готовыми к приему детей-сирот и, не имея профессиональной поддержки, часто не могут решить возникающие проблемы, не умеют построить процесс внутрисемейного общения и восприятия ребенка с его особенностями. Поэтому часто из-за возникающих проблем в воспитании и образовании, неумении распознавать и преодолевать кризисные ситуации, опекуны отказываются от своих приемных детей [15].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае
Если проследить путь создания учреждений специального дошкольного образования, то можно сделать вывод, что на территории Красноярского края он начался в 20-е гг. XX в. Это были первые школы, а иногда и классы при школах. В работах Брунова Б.П. указывается, что государственное обучение детей с откло ...

Анализ занятости выпускников детского дома
Проанализировав сведения о занятости выпускников детского дома мы получили следующие данные. Из 39 выпускников 37 человек продолжили обучение: из них 4 человека обучаются (обучались) в высших учебных заведениях, в СУЗах – 3 человека, в ПТУ – 30 человек, обучаются на курсах – 2 человека, 15 человек ...

Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru