Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 6

Решить ее могут помочь: организация педагогического консультирования и обуча для приемных родителей; проведение анкетирования, тестирования, опросов; обмен положительным опытом воспитания детей в семье; анализ педагогических ситуаций;

Итак, как мы видим, противоречия между педагогом и родителями-опекунами, препятствующие установлению необходимых контактов между ними вызываются как объективными, так и субъективными причинами.

Избежать их педагогу поможет опора на следующие нравственные нормы:

• чувство ответственности перед приемными родителями за их психолого-педагогическую компетентность;

• активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями (а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима им помощь);

• уважительное отношение к приемным родителям, недопущение небрежной и необоснованной оценки их манеры воспитания;

• повышение авторитета родителей в глазах приемных детей (показ детям наиболее ценных качеств их приемных родителей, учет этих качеств и способностей родителей в педагогической деятельности);

• тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям-опекунам (при этом важно не перекладывать на них свои обязанности):

• терпение при поступлении критических замечаний родителей в свой адрес. учет их в процессе профессионального саморазвития [23].

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса.

Социальный педагог помогает родителям осознать позитивные и негативные события происходящие в семье увидеть реальную возможность изменения трудной ситуации, учит преодолевать препятствии на пути достижения семейного благополучия. Он ставит целью восстановить воспитательный потенциал семьи.

Таким образом, рассмотрев особенности педагогического сопровождения опекунских семей, в своем исследовании мы будем опираться на следующие понятия.

Под сопровождением мы будем понимать метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Под социально-педагогическим сопровождением мы будем понимать комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации детей; перспектив их личностного роста

Выстраивая процесс педагогического сопровождения, социальный педагог должен помнить, что определяющим условием развития личности ребенка является развивающее общение с ним взрослых, основанное на принципах диалогического взаимодействия. Это предполагает целенаправленную деятельность педагога с родителями-опекунами: просвещение, профилактику, диагностику, консультирование, коррекцию, координацию и посредничество.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тонкости педагогики:

Сущность и содержание понятий «социально-педагогическая помощь» и «социально-педагогическая поддержка» детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
В научной литературе наиболее часто, а иногда и рядом с понятием экстремальный, употребляется термин «трудная ситуация». Он также не имеет четкого определения. И.Г.Зайнышева считает, что базовым, для того чтобы определить жизненную ситуацию как трудную, является нарушение адаптации к жизни. То есть ...

Сущность образования как социального института. Источники и факторы его развития
Обычно современные нам педагоги разделяют образование на две отрасли или части: обучение (подготовка к жизни в обществе людей) и воспитание (введение в эту жизнь) (1). Некоторые педагоги понимают обучение как «закачку знаний» в ребенка, а воспитание - как управляемую практику их использования. Друг ...

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном - «игра с огнем» - и чего-то необычного - «игра природы» - или случайного - «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музы ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru