Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 5

• терпимость к чужим мнениям;

• признание своего равенства с другими и т.п.

Основные черты толерантной личности - это: расположенность к другим людям; снисходительность; терпение; чувство юмора, чуткость; доверие; альтруизм; терпимость к различиям (национальным, религиозным убеждениям; умение владеть собой, доброжелательность; умение не осуждать других; гуманизм; умение слушать собеседника; любознательность; способность к сопереживанию. Все эти качества должны присутствовать в профессиональной деятельности социального педагога [58].

Задача педагога — помочь родителям-опекунам освоить знания психологических особенностей приемных детей. Педагог проводит просветительскую работу, обучает опекунов практическим навыкам работы с приемными детьми.

Очень важным моментом в педагогическом просвещении родителей-опекунов является умение настроить их на адекватное понимание требований социального педагога. Родители должны усвоить, что за развитие приемных детей они несут особую ответственность и в воспитании должны придерживаться только социально одобренных тактик воспитания и образования. Заключаться это должно в использовании только гуманных методов воспитания.

Кураторство опекунских семей заключается в оказании помощи в ведении хозяйства, в рациональном использовании денежных средств. Следует оказывать так же действенную помощь при ориентации приемных родителей в новом социуме: проводить знакомство с учреждениями, влияющими на нормализацию жизнедеятельности граждан (социальными, здравоохранения, правоохранительными и т.д.) [61].

Приемные родители должны обеспечивать основные права детей в семье:

- право участвовать в вопросах жизнедеятельности семьи;

- право на добровольное участие в совместной деятельности;

- право на доверительное эмоциональное общение;

- право на создание личного пространства и организацию свободного времени [54].

Социальный педагог выступает здесь как инициатор и компетентный участник семейных советов. В отношения с родителями-опекунами педагог вовлекается в ходе педагогического процесса в силу объективной необходимости и должен поддерживать с ними тесный контакт.

Как отмечает Н. Литарова, отсутствие прямых контактов чревато рядом негативных последствий, а именно:

• в отсутствие каких-либо контактов педагога с родителями-опекунами их действия становятся разрозненными и несогласованными, что наносит ущерб обучению и воспитанию ребенка;

• представления педагога и родителей друг о друге складываются в этом случае только со слов приемного ребенка, а потому нередко приобретают искаженный характер;

• возникают чувства взаимного или одностороннего недовольства, пренебрежения, неприязни, что и приводит к конфликту [29].

Расхождения во взглядах, действиях педагога и родителей порождаются разными причинами. Эти противоречия обусловлены трудностями и сложностями процесса воспитания и обучения. Во многом это связано с разным уровнем педагогической подготовки сторон. Педагогическая деятельность педагога носит профессиональный характер, а воспитательная деятельность родителей-опекунов определяется исходя из их житейских представлений Разный уровень компетентности в понимании целей, задач, методов воспитания и обучения детей вызывает расхождения во взглядах педагога и родителей на эти вопросы. Названное противоречие выдвигает на первый план задачу выравнивания уровня педагогических знаний социального педагога и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Методический анализ учебного материала
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлежащую усвоению за единицу учебно ...

Методические разработки уроков русского языка в 8 классе с использованием компетентностного подхода
Урок №1. Класс: 8 «е» Тема: «Синтаксис! Это интересно!» Тип: обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»; Вид: урок-практикум; Цели: – повторить и обобщить изученное по теме «Второстепенные члены предложения»; – умение находить и определять второстепенные члены в предложении, задавать к ни ...

Зарубежный и отечественный опыт интерактивных форм
В качестве примера зарубежного опыта лучше всего рассмотреть опыт ФРГ, где интерактивные формы преподавания получили наибольшее распространение. В Германии, начиная с 90-х годов XX века, приоритетными методами обучения являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отраб ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru