Разработка учебно-технической документации

Назначение учебно-технической документации

Учебно-техническая документация играет большую роль в производственном обучении. Необходимо, чтобы учащиеся с первых дней работы в мастерской приучились выполнять производственные задания по учебно-технической документации. Для этого необходимо заблаговременно разработать инструкционные и учебно-технические карты.

Инструкционные и учебно-технические карты содержат в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требования к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях, трудовых операциях и их последовательности, приемы организации и труда, возможных ошибках и неполадках, способах их устранения.

Располагая инструкционными и учебно-техническими картами, учащиеся в ряде случаев могут обойтись без объяснений мастера. Поэтому мастер больше внимания уделяет выполнению ими отдельных операций, соблюдению правил безопасности труда.

Таблица 6 Инструкционная карта на выполнение учебно-производственной работы «Прокладка кабеля в траншее»

Порядок выполнения

Инструктивные указания

Инструменты

Материал

Подготовительные работы

Во время подготовительных работ доставляют на трассу необходимое количество кирпича, песка или мелко просеянной земли, а также стальные или асбестоцементные трубы с внутренним диаметром не менее 100 мм для устройства переходов кабельной линии под железнодорожными путями, проезжими дорогами и различными препятствиями, находящимися на трассе кабельной линии.

Грузовик ГАЗ 53

Кирпич, песок, асбестоцемен. трубы с внутренним диаметром не менее 100 мм

Устройство траншей

Приступить к рытью траншеи можно после того, как будет проверено по плану или с помощью пробивных шурфов.

Лопата, лом

-

Доставка барабанов с кабелем

Кабели доставляют к месту укладки в барабанах на специальных кабельных транспортерах или на автомашинах, оборудованных устройством для погрузки, транспортирования и выгрузки барабана с кабелем.

Грузовик ГАЗ 53

-

Раскатка кабеля и укладка его в траншее

Доставленные к месту прокладки кабели раскатывают с барабанов при помощи движущегося транспорта, лебедкой по роликам, вручную по роликам или без роликов.

Лебедка, ролики, ГАЗ-66

-

Маркировка кабеля

Каждая кабельная линия должна быть замаркирована, т, е, должна иметь присвоенный ей номер или наименование, указанные на бирках, прикрепляемых к кабелю у всех муфт и заделок, а также через каждые 20 м на прямых участках линии.

Маркер

Бирка

Засыпка траншеи

По окончании маркировки и заключительного осмотра кабель засыпают слоем мягкой просеянной земли или песка толщиной 100 мм, поверх которого кладут в один слой кирпич (не силикатный) или железобетонные плитки для защиты кабеля от механических повреждений при раскопках.

Лопата

Земля, песок

Таблица 7 Критерии оценки усвоения материала по теме «Прокладка кабеля в траншее»

баллы

Правильность приемов и работы

Качество работы

Организация труда и рабочего места

5 (отлично)

Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов проверки прокладки кабеля в траншее

Полное соответствие техническим требованиям, предъявляемым к установке

Правильная качественная организация труда и рабочего места, соблюдение правил безопасности труда

4 (хорошо)

Правильность и самостоятельность выполнения основных приемов по прокладки кабеля в траншее

Соответствие ремонтных работ техническим требованиям

Соблюдение правил организации труда, безопасности при наличии единичных нарушений

3 (удовлетворительно)

Выполнение приемов с нарушениями, не приводящими к браку

Недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы

Недочеты в организации труда и рабочего места, исправления по требованию мастера

2 (неудовлетворительно)

Грубые ошибки в приемах прокладки кабеля в траншее

Брак в работе

Существенные недостатки в организации труда и рабочего места.


Тонкости педагогики:

Влияние мотивации в обучении на формирование социально-личностных компетенций студентов
В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования. В XXI веке специалист помимо чисто «профессиональных» характеристик должен быть способен к непрерывному саморазвитию, облада ...

Изготовление нестандартного оборудования
Складная наклонная скамья. Трансформируемое изделие, для жима лежа - наклонная скамейка. Она состоит из двух плоскостных элементов, соединенных между собой рояльной петлей. Каждый из этих элементов скамьи снабжен. Ножками. Парные ножки П. - образной формы различной величины (40-50 см и 15-20 см) об ...

Взаимосвязь научной педагогической теории и практики в формировании научной дисциплины
Ранее мы указали, что педагогика является одновременно и наукой и практической деятельностью и учебной дисциплиной. Для полного понимания сущности педагогики именно как учебной дисциплины нам необходимо рассмотреть ее в соотношения с наукой педагогикой и педагогической деятельностью. Можно заметить ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru