УЧЕБНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ учащийся
Содержание подготовки мастера к теме
Подготовка мастера к изучению темы учебной программы включает:
- анализ содержания учебного материала темы;
- распределение его по урокам и определение задач каждого урока;
- определение содержания и количества учебно-производственных работ, которые должны быть выполнены учащимися при изучении темы;
- подготовка учебно-материальной базы для выполнения группой работ по данной теме;
- методическую подготовку мастера к изучению с учащимися темы.
Мастер тщательно анализирует не только ее содержание, но и соответствующие темы по специальной технологии. Распределить материал темы по учебным дням, чтобы загрузка была равномерной.
Продумывая вопросы методики проведения уроков по теме, мастер устанавливает:
- какой учебный материал будет распределен по учебным дням;
- какие приемы, способы и разновидности работ следует изучить, какова последовательность их изучения;
- как и где применять межпредметные связи;
- каким рабочим инструментом надо научить пользоваться.
Основные элементы подготовки мастера к уроку
Подготовка мастера к уроку состоит из определения цели и содержания урока, подготовки материально-технической базы, учебно-производственных работ и технической документации, методической подготовки мастера, составления конспекта и плана урока.
Подготовка мастера к уроку подразделяется на:
- изучение раздела программы, которой предстоит изучить и отработать на уроке;
- анализ итогов предыдущих уроков, мысленно представить учащихся группы, уровень их реальной подготовки к усвоению учебного материала урока;
- сформулировать образовательную цель урока, продумать его воспитательную и развивающие цели;
- четко определить содержание материала урока, изучить его или повторить;
- определить организацию урока;
- из всех методов и методических приемов выбрать самые результативные;
- подготовить и проверить наглядные пособия и технические средства обучения;
- подготовить домашнее задание учащимся;
- настроиться на качественное и эффективное проведение урока.
План урока теоретического обучения
Тема урока: «Прокладка кабеля в траншее».
Учебные цели урока:
Воспитательные - формировать дисциплинированность, аккуратность бережного отношения к оборудованию;
Развивающие - формировать и развивать умения учащихся анализировать.
Тип урока: урок изучения нового материала
Материально-техническое оснащение: плакат «Прокладка кабеля в траншее»
Учебник: Атабеков В.Б. «Монтаж электрических сетей и силового электрооборудования»
Ход урока
1. Организационный момент
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности к уроку.
2. Изучение нового материала
План изложения:
1. Сшитый полиэтилен;
2. Контрольные кабели.
1. Сшитый полиэтилен Материал для изготовления труб из сшитого полиэтилена рассчитан на применение в системах отопления и питьевого водоснабжения. При соблюдении правил и норм эксплуатации гарантируемый срок службы составляет до 50 лет. Материалом для получения PE-Xc (поперечно сшитого полиэтилена) является Высокомолекулярный полиэтилен, который в дальнейшем подвергается сшивке с целью повышения механических свойств и химической стойкости. Важным показателем является PE-Xc плотность, т.к. кристаллизация полиэтилена зависит непосредственно от его плотности. Чем больше плотность материала, тем выше качество конечного продукта.
Для сшивки полиэтилена в настоящее время получили распространение три метода:
- метод (пероксидный или метод Энгеля) состоит в том, что полиэтилен и ингибитор сшивки пероксид предварительно равномерно перемешиваются. Сшивка производится под высоким давлением в расплавленном состоянии;
- метод (силановый) состоит в том, что при химической сшивке атомы водорода в молекулах полиэтилена замещаются атомами углерода под воздействием химических веществ. Одним из таких веществ является силан;
- метод (электронно-лучевой) состоит в том, что полиэтилен обрабатывается пучком электронов, заменяя атомы водорода, в результате чего образуются связи между частицами углерода.
Свойства труб из сшитого полиэтилена:
- стабильность формы - свойство сохранять форму при различных температурных и механических воздействиях на стенку трубы;
- эффект «памяти формы» - свойство восстанавливать свою первоначальную форму после деформации;
- высокий уровень устойчивости к повышенным и пониженным температурам;
- высокий уровень ударной вязкости при повышенных и пониженных температурах;
Тонкости педагогики:
Роль и место социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе
Анализ возможностей гуманитарных дисциплин в формировании социально-личностных компетенций студентов, представленный в специальной литературе [11; 12; 13], можно свести к следующим позициям: 1. Гуманитарные дисциплины оказывают важное влияние на формирование ценностных ориентаций студентов, их проф ...
Дифференциация содержания дошкольного образования на
современном этапе
Термины "индивидуализация обучения", "дифференциация обучения" широко используются в научной педагогической литературе. Эти понятия очень близки, имеют общую область действия. Тем не менее, ни одно понятие не поглощает полностью другого. Дифференциация обучения, по мнению исслед ...
Результативность опыта
В ходе проведения опыта проводились комплексы упражнений по артикуляционной гимнастике, с использованием материала по устному народному творчеству. Программа исследования "Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла ." рассчитана на 4 недели. На первом занятии показ упражнений артику ...