Фирма Хитати выпускает контрольные кабели с полиэтиленовой изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката с числом жил 1-108 с одно проволочными и многопроволочными (из 7 и 19 проволок) лужеными и нелужеными жилами. Контрольные кабели с полиэтиленовой изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката изготовляют также самонесущими со стальным тросом в общей оболочке.
Для работы в условиях повышенных температур (100-120°С), в частности в бойлерных отделениях тепловых электрических станций, фирма Хитати выпускает контрольные кабели с изоляцией в оболочке из хлорсульфированного полиэтилена (хайпалона). Кабели этого типа изготовляются с количеством жил 1-19 как с одно проволочными, так и с семи проволочными жилами. Толщину изоляции из хайпалона принимают равной 1,1 мм для жил всех сечений. Поверх изоляции накладывают оплетку стекло пряжей. Изолированные жилы скручивают в кабель с заполнением стекловолокном, обматывают стеклолентой и накладывают на них оболочку из хайпалона толщиной 1,5-1,9 мм в зависимости от диаметра кабеля.
Контрольные жаростойкие кабели с магнезиальной изоляцией, так же как и силовые кабели, представляют собой металлическую оболочку (медную, алюминиевую, стальную и др.), заполненную порошкообразной окисью магния, в которой размещены токопроводящие жилы. В СССР производят одно- и семижильные контрольные кабели сечением 1-2,5 мм 2. Намечено производство 12- и 19-жильных кабелей. Подобные кабели выпускаются в ряде стран.
Срок службы контрольных кабелей с магнезиальной изоляцией определяется стойкостью оболочки к окислению. Кабели, предназначенные для прокладки в химически агрессивных средах, снабжают защитным покровом из поливинилхлоридного пластиката. Рекомендуется (МЭК) применять кабели с изоляцией из прессованной магнезии при температурах до 90° С. В аварийных случаях кабели сохраняют свою работоспособность до температуры плавления меди.
В ряде стран выпускаются контрольные кабели с токопроводящими жилами, изолированными кремнийорганической резиной. Такие кабели пригодны для эксплуатации при 180° С.
Фирма Дженерал Электрик К о (США) выпускает контрольные кабели с асбестовой изоляцией с дополнительным слоем лакоткани. Каждую жилу оплетают хлопчатобумажной цветной пряжей или пряжей 6 основных цветов с прядями другого цвета.
Контрольные кабели по этой конструкции изготовляют с любым числом жил от 1 до 19. Поверх скрученных жил накладывают ленты лакоткани и оплетку асбестовой пряжей, пропитываемую специальными компаундами черного цвета. Кабели такой конструкции предназначены. для использования в контрольных и сигнальных цепях при напряжении до 600 в и максимальной температуре на жиле кабеля 110° С. Кабели не горючи, влаго- и маслостойки, а также стойки к воздействию различных корродирующих веществ.
План урока производственного обучения
Тема урока: «Прокладка кабеля в траншее»
Цели урока:
Обучающая – освоение навыков по способу прокладки кабеля, научить быстрому поиску неисправностей в кабельных линиях, научить порядку проведения работ при прокладке кабеля.
Развивающая – формировать и развивать умения учащихся анализировать, научить учащихся умениям: рационально организовывать и планировать свой труд, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, зрительно контролировать правильность и точность своих движений выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, научить применять теоретические знания на практике, формировать поисковый стиль мышления
Воспитательная – это формирование у учащихся определенных отношений к окружающей их действительности, к коллективу, формирование личности. В процессе производственного обучения у учащихся формируется мировоззрение, убеждения, уважительное отношение, как к своему труду, так и к чужому труду.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
трос, маркер, лебедка, лом, лопата, ролики
Справочная документация
Ход урока
Этапы урока |
Время (мин) |
Алгоритм деятельности | |
мастера |
учащегося | ||
Организационная часть |
8:00 – 8:05 |
1.1 приветствие 1.2 проверка готовности 1.3 выявление отсутствующих |
1.1 приветствие 1.2 демонстрация готовности 1.3 рапорт дежурного |
Вводный инструктаж |
8:05 – 8:45 |
2.1 Сообщение темы «прокладка кабеля в траншее» 2.2 актуализация знаний: 2.2.1 вводный инструктаж 2.2.2 изложение теории поданной теме 2.3 проверка усвоения трудовых приемов по прокладке кабеля в траншее 2.3.1 повторение новых знаний касающихся прокладке кабеля в траншее 2.3.2 показ проложенного кабеля 2.3.3 инструктаж по технике безопасности при выполнении работы |
2.2.1 ответы на вопросы 2.2.2 выполнение трудовых приемов изученных на прошлых уроках 2.3.1 восприятие материала, работа с картами, чертежами 2.3.2 пробное выполнение изучаемых приемов 2.3.3 ответы на вопросы |
Основная часть |
8:45-13:45 |
3. Текущий инструктаж: 3.1 выдача заданий связанных с прокладкой кабеля, выдача инструментов необходимых для осуществления прокладки, инструктаж по выполнению операций, упражнений, работ 3.2 сообщение норм времени и критерий оценок по прокладке кабеля 3.3 наблюдение, целевые обходы, индивидуальный инструктаж отстающим 3.4 прием сделанной работы, оценивание выполненных работ |
3.1-3.3 понимание, выполнение заданий; анализ информации, организация рабочего места; выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, навыков, умений, способов работы; 3.4 демонстрация работ |
Заключительная часть |
13:45 - 14:00 |
4. Заключительный инструктаж: 4.1 вывод о достижении целей 4.2 анализ выполнения работы 4.3 разбор типичных ошибок с учащимися 4.4 сообщение о том кому, и за какие достижения выставлена данная оценка. |
Самоанализ выполнения работы, усвоение ошибок |
Тонкости педагогики:
Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия
При устранении нарушений письменной речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма в коррекционной школе должна быть тесно связана с развити ...
Архетип коллективного бессознательного
Как известно, глубинная психология есть общее название для обозначения психологических явлений, выдвигающих среди прочего идею о независимости психики от сознания и стремления обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание. Условно глубинную психол ...
Разработка теории творческого коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...