Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Страница 8

Этому предшествовала система методической работы с кадрами:

- Семинар «Предметно-пространственная среда и её влияние на речевую активность детей»;

- Консультация «Роль предметно - развивающей среды в преодолении речевых нарушений»;

- Методические посиделки «Построение предметно- речевой среды в группе» (обмен мнениями по проблеме развивающей среды, из опыта работы логопеда Соловьёвой Н.В. «Изготовление дидактических игр и пособий по развитию речи»);

- Конкурсы «Лучшее пособие по развитию мелкой моторики рук», «Лучший речевой уголок»;

- Тематический контроль «Предметно-речевая среда в группах»;

- Экспресс-консультация «Правильность построения предметно-речевой среды» (по фотографии определить правильность построения предметно-речевой среды);

- Помощь молодым специалистам в размещении оборудования в уголке «Учимся говорить»;

- Индивидуальные консультации (по результатам анкетирования, «Подбор материала по работе с родителями» и др.);

- Работа творческой микрогруппы в составе: Соловьёвой Н.В., Муравьёвой Н.Г., Постниковой Л.В.;

- Районное методобъединение для логопедов и воспитателей логопедических групп «Совершенствование предметно-речевой среды в ДОУ».

Несмотря на проведённую работу, проблема создания обогащённой предметной среды, которая способствует развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности по прежнему, остаётся актуальной в работе с детьми с нарушениями речи. Педагогическая практика пока недостаточно обеспечена программными и методическими материалами по данному направлению.

Наряду с основным образованием в МДОУ существует дополнительное образование. В дополнительном образовании используется следующий комплект методического обеспечения:

- кружок «Реченька» (театрально-речевой) ведёт старший воспитатель Постникова Л.В.

1. Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» 2005г

2. Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» 2005 г.

3. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» 2007 г.

- кружок «Звонкие молоточки» ведёт музыкальный руководитель Муравьёва Н.Г.

Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» 1990 г.

Е. Гульянц «Музыкальная азбука для детей» 1997 г.

- кружок «Художник» ведёт воспитатель Братчикова Н.Ф.

Т.А. Копцева «Природа и художник» 2001 г.

А.С.Галанова, С.Н.Корнилова, С.Л.Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»

- кружок «Улыбка» (танцевальный) ведёт специалист по хореографии Скорнякова А.С.

А. Климов «Основы русского народного танца» 1994 г.

График работы кружков составлен с учётом определенных требований:

-количество занятий по дополнительному образованию не превышает двух;

-продолжительность не превышает 20-25 минут.

В течение дня предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей.

Группы детей сформированы с учётом интересов детей, пожеланий родителей. Для каждого кружка специалистами разработаны программы работы с детьми дошкольного возраста, тематические планы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Тонкости педагогики:

Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста
Эстетика оформления групповых помещений Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещени ...

Расходы федерального бюджета на образование
За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования (высшего, послевузовского и среднего профессионального образования). Кроме того, на федеральном уровне сохранено финансирование специальных профессионально-техни ...

Основные задачи и направления современной дидактики
Перед современной теорией обучения стоят те же сакраментальные для педагогики вопросы, что стояли во все времена ее развития. Это вопросы: «чему учить?» и «как учить?». С точки зрения современных теорий обучения, основанных на данных психологии мышления, нейропсихологии, искусственного интеллекта, ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru