Таблица 2 - Внутренняя информация методического кабинета МДОУ
Вид информации |
Содержание |
Оформление |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ. |
Устав МДОУ, локальные акты (о педагогическом совете, творческой группе). |
Раздел « Нормативно-правовые основы деятельности МДОУ». |
Анализ деятельности МДОУ. |
1.Сведения о педагогических кадрах 2.Информация о поступлении, обучении воспитанников в школах 3.Анализ результативности образовательного процесса в МДОУ 4.Анализ профессионального развития педагогов МДОУ |
Листы кадрового обеспечения МДОУ, таблица, графики повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов, развития детей. Рубрика «Наши успехи» |
Планирование деятельности МДОУ |
1.Программа развития МДОУ 2.Годовой план 3.Планы работы специалистов на год 4.План работы старшего воспитателя 5.План работы с родителями 6.План работы МДОУ и социума |
Раздел в методическом кабинете |
Организация и руководство образовательной деятельностью МДОУ |
1.Сетка занятий, график работы кружков. 2.Материалы результатов организации методической работы с педагогами. 3.Передовой педагогический опыт в МДОУ. 4.Аттестация педагогов |
Таблицы, схемы организации образовательного процесса. Журналы протоколов педсоветов, материалы совещаний, семинаров, консультаций и др. Выставка обобщенного, изучаемого опыта «Передовой опыт», Выставка «Готовимся к аттестации!» |
Контроль |
1.Диагностические материалы к проведению контроля. 2.Результативность контроля. |
Анкеты, тетради контроля. |
Все пособия и материалы методкабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с детьми для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора, изучения и обобщения лучшего опыта работы.
В методическом кабинете МДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю» и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.
К эпизодическим выставкам относятся: «Изучаем педагогическое наследие», «Знакомимся с творчеством писателя (художника, музыканта и др.)», «Занимательная психология», «Готовимся к смотру-конкурсу» (аттестации, итоговым занятиям и др.), «Альтернативы» (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников) – и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.
Тонкости педагогики:
Особенности игровой деятельности детей раннего
дошкольного возраста
Прежде чем мы перейдем к характеристике особенностей игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста, рассмотрим определение понятий «игра», «ведущая деятельность». В филологии, педагогике и психологии термин «игра» имеет разные толкования. Наиболее подробно понятия «игра», «играть» дает В. ...
Развитие навыков трудолюбия у младших школьников
Трудовое воспитание - это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них трудолюбия. Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным вне ...
Этапы работы над аудиотекстом и задачи каждого из этапов
Вся работа с аудиотекстом в условиях состоит из трёх этапов: предтекстового, текстового и послетекстового. Предтекстовый. На этом этапе возможна работа с доской, раздаточными материалами и фрагментами аудиотекста, а также живое учебное общение. Основная цель этапа: снятие языковых трудностей аудиот ...