Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Страница 7

При составлении сетки занятий с детьми раннего и дошкольного возраста учитываются следующие условия:

1. методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», где представлена примерная сетка занятий с детьми по разным видам деятельности.

2. гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения:

- к количеству занятий (в младшей и средней группах – не больше двух занятий в первую половину дня, в старшей группе – трёх, использование интегрированных занятий);

- к их продолжительности (в младшей и средней группах – не больше 10-15 минут, в старшей – не более 20-25 минут);

- с учётом работоспособности детей (занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, планируются в середине недели – во вторник, среду);

- с соблюдением баланса разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности.

В МДОУ учтена специфика работы логопедической группы (детей с ФФНР), которая работает по коррекционной программе Т.Б.Филичевой «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Внесены изменения в содержание работы, в режим дня и сетку занятий группы детей с нарушениями речи:

1. со второй половины дня сняты все фронтальные занятия;

2. уменьшено общее количество фронтальных занятий за счёт увеличения удельного веса, количества и качества индивидуальных и подгрупповых занятий;

3. фронтальные логопедические занятия распределены по трём периодам (1 период: сентябрь – ноябрь, 2 период: декабрь – февраль, 3 период: март – май);

4. продуманы новые формы работы с родителями:

-практическое занятие («Школа для родителей»);

-деловые игры («Счастливый случай», «Брейн-ринг»);

- круглый стол «Единые требования семьи и детского сада с детьми, имеющими нарушения речи»;

-выпуск газеты «Звукарик» для каждого родителя (1 раз в квартал)

-конкурсы «Умелыми руками родителей», «Лучшие пособия по развитию мелкой моторики», «Одень куклу по сезону», «Отходы в доходы», «Самая красивая снежинка» и др.

Обращается особое внимание на обязательное взаимодействие всех специалистов, работающих в логопедической группе (логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования).

Совместными усилиями решаются задачи индивидуального развития и оказания эффективной помощи каждому ребёнку. Это взаимодействие отражается в специальной тетради. С этой целью проводятся консультации «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы», «Развитие речи детей при помощи развивающих музыкальных упражнений», «Совместная работа логопеда и воспитателей над звукопроизношением», КВН «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства», консультация – парадокс «Творческая ошибка».

Успешность речевого развития зависит не только от программы и методики развития речи, но и в большей степени – от условий, в которых оно протекает. Поэтому была продумана и изменена предметно-речевая среда не только в логопедической группе, но и во всех других группах.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Народная мудрость на страницах «Поднятой целины»
Начиная разговор об отражении народной мудрости в романе, отметим ряд пословиц, воссоздающих картину коллективизации в Гремячем: «Тит да Афанас, разымите нас». (58) «У нас именья — одни каменья». (69) «Пройдет сев, и толкач муку покажет». (134) «Хучь сову об пенек, хучь пеньком сову, а все одно сов ...

Ранняя коррекционная помощь в Республике Беларусь
Для детей со множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими, и чем раньше ребенку будет оказана помощь, тем она будет эффективнее. Программы раннего вмешательства сегодня интенсивно развиваются во многих странах. В США действуют целые службы раннего вмешател ...

Проблема соотношения труда и игры
Проблемы труда в игре рассматривались Г.В. Плехановым: «Решение вопроса об отношении труда к игре,… игры к труду, в высшей степени важно для выяснения генезиса искусства». «Сначала настоящая война и создаваемая ею потребность в хороших войнах, а потом уже – игра в войну для удовлетворения этой потр ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru