Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Страница 3

Автором разработана модель методической деятельности, включая в себя три «пространства деятельности» (термин Г.П. Щедровицкого): пространство создания методов, пространство распространения и внедрения методов, пространство применения методик.

В процессе методической деятельности эти пространства связаны между собой в 3 этапа методической деятельности, являющиеся единой цепочкой определённых элементов, в которой каждый этап имеет конечный продукт: метод, методика, гарантированный результат. Это наглядно представлено на рисунке 2.

Ориентируясь на данную схему можно выделить основные действия старшего воспитателя в каждой из этих пространств.

1. При создании поиска метода работы с детьми: описание сравнение, выявление закономерностей, экспертное заключение о значимости и т.д.

2. При внедрении метода в работу педагогов: информирование, обучение, распространение, опытно-экспериментальная работа, воспроизведение и т.д.

3. При применении методики, метода основной упор делается на контроль над реализацией основных положений и коррекцию данной методики.

Рисунок 2 - Типы методической деятельности (по С.Ж. Гончаровой)

Центром всей методической работы МДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Методический кабинет дошкольного учреждения соответствовует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, обеспечение мотивации и активности в развитии, содержательность.

Реализация информационно-аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

На рисунке 3 представлена модель методического кабинета МДОУ детский сад №4.

Модель методического кабинета МДОУ

Рисунок 3 - Модель методического кабинета МДОУ №4

В каждом блоке информации придается особое значение отбору её содержания, систематизации, оформлению.

В таблицах № 1,2 представлено содержание внешней и внутренней информации методического кабинета дошкольного учреждения.

Таблица 1 - Внешняя информация методического кабинета МДОУ

Вид информации

Содержание

Оформление

Нормативно-правовые документы Законодательства Р.Ф.

1.Закон Р.Ф «Об образовании»

2.Типовое положение МДОУ

3.Конвенция о правах ребенка

4.Конвенция дошкольного воспитания

5.Материалы по аттестации и аккредитации МДОУ

6.Требования к отбору и экспертизе образовательных программ и др.

Раздел «Нормативно-правовые основы деятельности МДОУ».

Организация методической работы в дошкольном учреждении

Литература по управлению образовательным процессом в МДОУ (функциям управления, формат работы с педагогическими кадрами).

Раздел «Управление методической работой в МДОУ».

Развитие ребёнка в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

1.Психолого-педагогическая литература и дидактический материал по видам деятельности и областям знаний ребёнка

2.Рекомендации к построению предметно-развивающей среды в МДОУ.

Выставки « Новинки методической литературы» «В помощь воспитателю (самообразованию)», «Наш календарь», «Готовимся к смотру-конкурсу», «Альтернатива» (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников). Каталог, учёт выдаваемой литературы.

Взаимодействие с семьёй и социумом.

Психолого-педагогическая литература по взаимодействию с семьёй, преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Разделы в методическом кабинете, выставки «Мир увлечений наших выпускников».

Информация периодических изданий.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч», «Управление дошкольным образованием», «Музыкальный руководитель», «Для самых маленьких». Газеты: «Дошкольное образование», «Педагогический вестник».

Картотеки на статьи журналов и газет (по разделам).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики, с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...

Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru