Анализ экспериментальных данных

Страница 1

В ходе констатирующего эксперимента было проведено логопедическое обследование устной речи, письменной речи и уровня развития психологической базы речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида г. Шатура. Всего экспериментальным участием было охвачено 5 учащихся с нарушением интеллекта (олигофрения в степени дебильности).

Обследование начиналось со сбора общих сведений о ребенке, изучения анамнеза, изучения медицинских карт, беседы с родителями. Были сложности во время беседы с родителями, так как многие данные они не могли вспомнить, а в картах развития данные отсутствовали. Полученные данные можно отразить в таблице.

Таблица 1

Результат анализа анамнестических данных

Фамилия Имя

Характер беременности

Характер родов

Раннее психомоторное развитие

Перенесенные ребенком заболевания

Речевой анамнез

Настя А.

(1)

Употребление алкоголя, курение

Асфиксия

Задержка в развитии

Частые простудные и инфекционные заболевания.

Задержка речевого развития

Вика Г.

(2)

Тяжелый токсикоз I половины;

Затяжные роды, стимуляция

Задержка в развитии

Частые ОРВИ, в/оспа

Задержка речевого развития

Даша М. (3)

Тяжелый токсикоз I половины

Стремительные роды, асфиксия

Задержка в развитии

дисбактериоз

Задержка речевого развития

Дима Д.

(4)

Употребление алкоголя, курение

Травма шейного отдела позвоночника

Задержка в развитии

Частые ОРВИ, дисбактериоз

Задержка речевого развития

Ваня Ш. (5)

Соматические заболевания матери

Родовозбуждение

Задержка в развитии

Краснуха в 2 года, частые ОРЗ

Задержка речевого развития

Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов МППК позволил установить, что у всех исследуемых детей пренатальный, перинатальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями: тяжелые токсикозы беременности, инфекции, интоксикации, в том числе и лекарственными препаратами, хронические заболевания матери, употребление алкоголя, курение во время беременности, патология родов, травмы, родовозбуждение, инфекционный заболевания детей, перенесенные в раннем возрасте. В анамнезе отмечается органическое поражение центральной нервной системы, повлекшее снижение интеллекта до степени дебильности. Ранее психомоторное и речевое развитие протекало с задержкой.

Таблица 2

1. Результаты обследования звукопроизношения

Учащиеся

Итого

Свистящие

Шипящие

Р, Рь

Л, Ль

Другие звуки

%

1

18б.

6

0

0

6

6

60

2

8б.

0

0

0

2

6

27

3

22б.

6

6

2

2

6

73

4

20б.

6

6

0

2

6

67

5

26б.

6

6

2

6

6

86

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Развитие способов и методов обучения
Методы обучения на сегодняшний день можно определить как способы и алгоритмы изложения содержания учебного материала, направленные на его восприятие и усвоение. С организационной точки зрения каждый метод обучения представляет собой систему взаимных связей преподавателя и учащихся, направленных на ...

Сущность социально-педагогического сопровождения
История зарождения в системе образования системы комплексной помощи ребенку в развитии одновременно может характеризоваться как многолетняя, насчитывающая более двух веков и очень короткая — всего 10—15 лет. Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействии специали ...

Духовно-нравственное преодоление СДВГ дошкольников
Рассмотрим динамику и один из подходов к заболеванию, т.е., что первично и что вторично. В дошкольном возрасте основным проявлением СДВГ является гиперактивность. Такие дети бесцельно склоняются по группе детского сада, без умолка болтают, мешают занятиям других детей. О наличии у ребенка СДВГ, пре ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru