Максимальный балл: 15
Вывод. У исследуемых детей наблюдается искажение слоговой структуры, которая проявляется чаще в словах со стечением согласных. В большинстве случаев наблюдается перестановка слогов и пропуск звука или слога. Чаще искажаются слова мало знакомые и редко употребляемые.
Таблица 4
3. Исследование словообразовательных процессов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |||||||
Называние детенышей животных |
25 |
9 |
18 |
11 |
19 |
30 | ||||||
Образование относительных прилагательных |
12 |
12 |
17 |
2 |
20 |
30 | ||||||
Образование качественных прилагательных |
14 |
4 |
10 |
0 |
10 |
15 | ||||||
Образование притяжательных прилагательных |
4 |
0 |
3 |
0 |
1 |
15 | ||||||
Образование прилагательных от существит. |
9 |
6 |
9 |
2 |
9 |
15 | ||||||
Уменьшительно- ласкательная форма сущ. |
10 |
6 |
10 |
3 |
9 |
15 | ||||||
Итого: |
74 |
37 |
67 |
18 |
68 |
120 | ||||||
% |
62 |
31 |
56 |
15 |
57 |
100 | ||||||
Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.
Тонкости педагогики:
Коллективный и совместный самостоятельный труд в
быту
Коллективные поручения даются в тех случаях, когда у детей уже сформированы трудовые навыки, необходимые для выполнения различных заданий. Например, вымыть игрушки, разложить материал для рисования, вынести на участок вдвоем корзину с игрушками. Такие задания, как правило, не ставят детей в прямую ...
Стимулирование образования для студентов
Одной из перспективных особенностей системы образования Германии, в том числе высшего, является Закон о стимулировании образования. Для студентов он предусматривает ежемесячные выплаты примерно 600 марок: половина средств передается в качестве безвозмездных дотаций, а другая — как кредит (школьника ...
Теоретические основы компетентностно-деятельностного обучения
Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского ...