Максимальный балл – 120.
На 6 – м этапе исследуется фонематическое восприятие. Он включает в себя 6 проб.
1. Опознание фонем:
3 балла – правильное выполнение;
2 балла – самокоррекция;
1 балл – коррекция после повтора;
0 баллов – невыполнение.
Максимальный балл: 15.
2. Повторение слогового ряда:
3 балла – правильное повторение;
2 – переспрос;
1 – уподобление слогов внутри пробы;
0 – искажение слогов (не обусловленное дефектами звукопроизношения).
Максимальный балл: 30.
3. Выделение исследуемого звука среди слогов.
3 балла – правильное выполнение;
2 балла – самокоррекция;
1 балл – коррекция после повтора, стимулирующей помощи;
0 баллов – невыполнение.
Максимальный балл: 15.
4. Выделение исследуемого звука среди слов.
3 балла – правильное выполнение;
2 балла – самокоррекция;
1 балл – коррекция после повтора, стимулирующей помощи;
0 баллов – невыполнение.
Максимальный балл: 15.
5. Показывание картинок с оппозиционными звуками.
3 балла – правильное выполнение;
2 балла – самокоррекция;
1 балл – коррекция после повтора, стимулирующей помощи;
0 баллов – невыполнение.
Максимальный балл: 15.
6. Раскладывание картинок в 2 ряда.
20 баллов – правильное выполнение;
10 баллов – 1-2 ошибки;
5 баллов – 3-5 ошибок;
0 баллов – более 5 ошибок.
Максимальный балл: 20.
Максимальный балл – 110.
На 7 – м этапе проверяются навыки языкового анализа. Он включает пробы на языковой и звуко-буквенный анализ, предназначенных определить количество слов в предложении, слогов и звуков в слове и т.д.
3 балла – правильный ответ;
2 – самокоррекция;
1 – правильный ответ после стимулирующей помощи;
0 – неправильный ответ после стимулирующей помощи.
Максимальный балл - 30.
8 –й этап направлена на оценку письма. Учащимся 2-х классов предлагается письмо по слуху (буквы, слоги, слова, предложения после однократного прочтения, небольшой диктант), списывание с печатного образца. При анализе результатов учитывается количество дисграфических ошибок и их типы, а также количество недисграфических ошибок.
Диктант букв, слогов, слов, предложений.
45 баллов – не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы;
30 – незнание 2-3 букв или их неточное написание;
15 – не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смешение букв по фонетическому или артикуляционному сходству) или до 5 иных ошибок;
0 – более 4 дисграфических ошибок или боле 5 других, отсутствие навыков письма.
Диктант
45 баллов – не более 3 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;
30 – допускаются до 5 погрешностей недисграфического характера и/или 1-2 дисграфического;
15 – до 5 орфографических и пунктуационных ошибок и/или не более 5 дисграфических;
0 – множественные дисграфические и орфографические ошибки.
Максимальный балл – 270.
На 9 –м этапе проверяются навыки чтения. Учащимся 2-го класса дается для чтения текст «Как я ловил раков» (текст см. в карте обследования, приложение № 2). Выполнение оценивается по трем критериям. Критерий скорости чтения:
15 баллов – высокая скорость чтения, от 60 слов в минуту и выше;
10 – средняя скорость чтения, от 45 до 59 слов в минуту;
5 – низкая скорость чтения, от 30 до 44;
0 – 29 и менее слов в минуту.
Критерий правильности чтения:
15 – не более 3 ошибок с самокоррекцией;
10 – не более 6 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно;
Тонкости педагогики:
Специфика и содержание детской субкультуры
Специфика сферы взаимоотношений взрослых и детей состоит в том, что ребенок изначально выступает как представитель одновременно двух больших социальных сообществ - взрослых и детей, каждый из которых оказывает серьезное влияние на становление его личности. В своем сочетании они образуют уникальную ...
Самовоспитание нравственной культуры подростков
Способность к нравственному поведению требует больших личных усилий. Человек должен уметь разумно направить свои запросы и склонности, преодолеть противоречия между долгом и мимолетным желанием, совестью и ленью. Самовоспитание связано с определением нравственного идеала и созданием программы лично ...
Концептуальные подходы к физическому воспитанию подрастающего поколения
Всю историю развития теории и практики физического воспитания в России можно представить как борьбу противоречий между различными направлениями: гигиеническим, оздоровительным, образовательным, воспитательным, прикладным, спортивным, культурологическим и др. Преобладание того или иного направления ...