Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 5

Максимальный балл – 120.

На 6 – м этапе исследуется фонематическое восприятие. Он включает в себя 6 проб.

1. Опознание фонем:

3 балла – правильное выполнение;

2 балла – самокоррекция;

1 балл – коррекция после повтора;

0 баллов – невыполнение.

Максимальный балл: 15.

2. Повторение слогового ряда:

3 балла – правильное повторение;

2 – переспрос;

1 – уподобление слогов внутри пробы;

0 – искажение слогов (не обусловленное дефектами звукопроизношения).

Максимальный балл: 30.

3. Выделение исследуемого звука среди слогов.

3 балла – правильное выполнение;

2 балла – самокоррекция;

1 балл – коррекция после повтора, стимулирующей помощи;

0 баллов – невыполнение.

Максимальный балл: 15.

4. Выделение исследуемого звука среди слов.

3 балла – правильное выполнение;

2 балла – самокоррекция;

1 балл – коррекция после повтора, стимулирующей помощи;

0 баллов – невыполнение.

Максимальный балл: 15.

5. Показывание картинок с оппозиционными звуками.

3 балла – правильное выполнение;

2 балла – самокоррекция;

1 балл – коррекция после повтора, стимулирующей помощи;

0 баллов – невыполнение.

Максимальный балл: 15.

6. Раскладывание картинок в 2 ряда.

20 баллов – правильное выполнение;

10 баллов – 1-2 ошибки;

5 баллов – 3-5 ошибок;

0 баллов – более 5 ошибок.

Максимальный балл: 20.

Максимальный балл – 110.

На 7 – м этапе проверяются навыки языкового анализа. Он включает пробы на языковой и звуко-буквенный анализ, предназначенных определить количество слов в предложении, слогов и звуков в слове и т.д.

3 балла – правильный ответ;

2 – самокоррекция;

1 – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0 – неправильный ответ после стимулирующей помощи.

Максимальный балл - 30.

8 –й этап направлена на оценку письма. Учащимся 2-х классов предлагается письмо по слуху (буквы, слоги, слова, предложения после однократного прочтения, небольшой диктант), списывание с печатного образца. При анализе результатов учитывается количество дисграфических ошибок и их типы, а также количество недисграфических ошибок.

Диктант букв, слогов, слов, предложений.

45 баллов – не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы;

30 – незнание 2-3 букв или их неточное написание;

15 – не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смешение букв по фонетическому или артикуляционному сходству) или до 5 иных ошибок;

0 – более 4 дисграфических ошибок или боле 5 других, отсутствие навыков письма.

Диктант

45 баллов – не более 3 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;

30 – допускаются до 5 погрешностей недисграфического характера и/или 1-2 дисграфического;

15 – до 5 орфографических и пунктуационных ошибок и/или не более 5 дисграфических;

0 – множественные дисграфические и орфографические ошибки.

Максимальный балл – 270.

На 9 –м этапе проверяются навыки чтения. Учащимся 2-го класса дается для чтения текст «Как я ловил раков» (текст см. в карте обследования, приложение № 2). Выполнение оценивается по трем критериям. Критерий скорости чтения:

15 баллов – высокая скорость чтения, от 60 слов в минуту и выше;

10 – средняя скорость чтения, от 45 до 59 слов в минуту;

5 – низкая скорость чтения, от 30 до 44;

0 – 29 и менее слов в минуту.

Критерий правильности чтения:

15 – не более 3 ошибок с самокоррекцией;

10 – не более 6 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Специфика и содержание детской субкультуры
Специфика сферы взаимоотношений взрослых и детей состоит в том, что ребенок изначально выступает как представитель одновременно двух больших социальных сообществ - взрослых и детей, каждый из которых оказывает серьезное влияние на становление его личности. В своем сочетании они образуют уникальную ...

Самовоспитание нравственной культуры подростков
Способность к нравственному поведению требует больших личных усилий. Человек должен уметь разумно направить свои запросы и склонности, преодолеть противоречия между долгом и мимолетным желанием, совестью и ленью. Самовоспитание связано с определением нравственного идеала и созданием программы лично ...

Концептуальные подходы к физическому воспитанию подрастающего поколения
Всю историю развития теории и практики физического воспитания в России можно представить как борьбу противоречий между различными направлениями: гигиеническим, оздоровительным, образовательным, воспитательным, прикладным, спортивным, культурологическим и др. Преобладание того или иного направления ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru