Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий при решении с их помощью защиты от патогенных факторов будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов, находящееся в очевидной связи с воздействием таких факторов. Этот критерий согласуется со сложившейся у нас практикой работы системы здравоохранения (обращаться к врачам надо только тогда когда заболеешь). Он вступает в противоречие с принципами профилактической медицины и концепцией здоровья, принятой Всемирной организацией здравоохранения, согласно которой здоровье - не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия состояния здоровья детей в значительной степени зависит от их отношения к физической культуре, поэтому одной из задач учителя заключается в привитии интереса к своему предмету.
Необходимость сохранения здоровья школьников перед школой сейчас стоит первостепенной задачей. От оздоровления общества в целом зависит будущее нашей страны. Последовательная, систематическая работа, направленная к ребенку со всех сторон (родителей, учителей), не навязывая ее, а, убеждая, ведет к положительному результату. В Приложение 1 представлен Паспорт здоровья учащихся 5 – 7 классов на 2012 – 2013 учебный год. Из его материалов следует, что в каждом классе численность учащихся составляет от 21 до 24 человек. В основной группе здоровья находится большинство учащихся (около 90%), к подготовительной группе относится около 6% детей, а к специальной – около 2%. Освобождение от занятий физической культуры имеют 4% учащихся
Из диаграммы, составленной на основе данных Паспорта здоровья учащихся 5 – 7 классов на 2012 – 2013 учебный год и размещенной в Приложении 2, видно, что из 134 учащихся только 42 % (57 уч.) составляют здоровые школьники, а 58% (77 уч.) составляют учащиеся с различными видами заболеваний.
Достижение положительного педагогического эффекта, высоких результатов учительской деятельности обеспечивают целенаправленные здоровьесберегающие технологии. Слово технология в педагогике обозначает совокупность педагогических процессов физического воспитания школьников (обучения, воспитания, развития).
Здоровьесберегающие технологии обеспечивают достижение положительного педагогического эффекта, высоких результатов учительской деятельности. С другой стороны – это техника реализации физического воспитания, процессуальная часть физического воспитания школьников (13, с. 78).
Педагогическая техника – основная часть педагогического мастерства. Педагогически продуманная технология физического воспитания, направленная на формирование двигательного режима школьников приводит детей к определенному уровню физического развития, укреплению их здоровья, достижению спортивных результатов. Эффективность урока в первую очередь зависит от того, насколько учитель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные формы организации учебного процесса и методические приемы, использовать имеющееся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывать специфику места проведения занятий – гимнастический зал или пришкольная площадка, стадион или парк, ровная или пересеченная местность. Очень важно, чтобы на уроке учитель подбирал именно те средства и методы, которые принесут наивысшую результативность, вызовут активность учащихся, повысят интерес к урокам физической культуры. В каждом уроке следует добиваться высокой моторной плотности, чтобы все учащиеся активно упражнялись.
Тонкости педагогики:
Воспитание нравственных
качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была организована работа по развитию нравственных качеств детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по воспитанию у них нравственных качеств были использованы подвижные игры. Характерной чертой ребенка этого возраста являетс ...
Учебно-методическая линия Н.И. Сонина
Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 8-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.:ил. Учебник состоит из трех глав. Содержание дано в конце книги, что считается неудобным для нахождения материала учащимися. Учебник насыщен различного рода практическими раб ...
Рекомендации по работе с
историческими документами
В работе с историческими источниками важно все: какой источник выбрать, как составить вопросы для его анализа, в какой форме провести этот анализ, как организовать его так, чтобы ребята выполняли задания с удовольствием, чтобы у них появились уважение к источнику и желание вновь обратиться к подобн ...