В первой главе рассмотрели здоровьесберегающие образовательные технологии, их классификацию, принципы, средства, методы здоровьесберегающих технологий, этапы процесса обучения. Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности. Они выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общеметодические и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств, такие как, средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.
Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления. Методы здоровьесберегающих технологий обучения – это способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления.
Во второй главе рассмотрели организацию учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, основные формы организации обучения, технология организации урока физической культуры, роль учителя физической культуры в укреплении здоровья учащихся. На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов.
Для этого очень важно, чтобы учитель правильно организовал урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.
Мы проанализировали эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5-7 классах. Анализ показал, что применение физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры очень эффективно. Упражнения, игры, задания по физической культуре могут доставлять учащимся удовольствие, служить средством разумного отдыха, содействовать развитию физических способностей, силы, быстроты, ловкости, выносливости, содействовать формированию физических качеств и навыков. Надо только умело подбирать физические упражнения и задания, чтобы они вызывали интерес у учащихся, также повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре.
Гипотеза исследования: здоровьесберегающие технологии могут быть эффективными, если правильно определены методы и средства, а также раскрыты принципы их применения на уроках физической культуры, - подтверждена.
Тонкости педагогики:
Акмеологические аспекты формирования культуры здоровья
Здоровье является одним из феноменов, наиболее остро определяющих специфику современного состояния общества в его движении к исторически новому состоянию. Проблемы здоровья исследуют ученые многих специальностей: врачи, организаторы здравоохранения, педагоги, философы, гигиенисты, экологи, социолог ...
Использование исторических документов
на уроках истории
Еще до революции передовые учителя и методисты настаивали на широком использовании исторических документов в школьном преподавании истории. В 60-е годы М.М. Стасюлевич противопоставлял догматическому способу обучения истории по учебнику, содержащему “готовый” материал и “готовые” выводы, реальный м ...
Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников являются заведующая и воспитатель. Заведующая содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей. Основные ...