Использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.
Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года. Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.
Организация уроков физической культуры в 7 «А» классе на основе физкультурно-оздоровительных технологий.
- строгие дозированные физические нагрузки;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
- построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
- соблюдение гигиенических требований;
- благоприятный эмоциональный настрой;
- создание комфортности.
В Приложении 3 приведен план-конспект урока (Спортивные игры. Баскетбол в 7 «А» классе»).
Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков.
Задачи: 1. оздоровительные:
- развитие быстроты, ловкости, координация скоростно-силовых
способностей;
- овладение шкалой движений.
2. образовательные:
- обучить технике передачи мяча в движении,
- закрепить ведение мяча в движении,
- закрепить технику броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
- воспитание дисциплинированности на уроке,
- доброжелательного отношения к товарищам,
- воспитание бережного отношения к школьному.
Оборудование (инвентарь): Баскетбольные мячи по количеству детей, фишки-ориентиры.
Место занятий: спортивный зал.
Используемые технологии: здоровьесберегающая (физкультурно-оздоровительная), игровая, дифференцированного обучения.
Перед началом занятий была проведена беседа по соблюдению техники безопасности на уроке.
В подготовительной части провели общеразвивающие упражнения на месте. Данные упражнения, используемые в подготовительной части урока, активизируют функциональные системы для выполнения последующей физической работы в течение занятия и оказывают непосредственный лечебно-профилактический эффект.
В основной части урока применялись упражнения на развитие ловкости, выносливости, быстроты.
В заключительной части урока использовали подвижные игры на внимание.
В Приложении 4 представлен план-конспект урока по гимнастике (аэробике).
Цель урока: укрепление здоровья учащихся, совершенствование техники акробатических упражнений.
Задачи: 1. - совершенствование техники акробатических упражнений;
- совершенствование техники акробатических комбинаций.
- развитие физических качеств, способствовать формированию
Тонкости педагогики:
Песни и сказки как средство формирования личностных качеств ребенка раннего
возраста
Русские народные песни играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. В детской сфере песня бытует с незапамятных времен. В детский фольклор вошли и песни из взрослого народного творчества - обычно дети приноравливали их к своим играм ...
Методика проведения и анализа результатов констатирующего эксперимента
Место прохождения преддипломной практики: Череповецкий лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова. Техникум основан в 1869 году братьями Иваном и Василием Милютиными. В 2006 году контингент учащихся составил 1750 человек. Преподавательский состав - 71 человек. Среди подлинных мастеров своего дела ...
Методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе
Осознанно-правильное отношение к природе, являющееся стержнем экологической культуры, строится на понимании связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания; осознания специфики живого и его самоценности, зависимости жизни от воздействия факторов внешней среды, ...