Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе

Современная педагогика » Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе

Страница 1

В нашей стране развернулась небывалая по своему значению и размаху работа, призванная поднять образовательную и профессиональную школу на качественно новый уровень в свете требований Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.

Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отмечал: "…все начинается со школы. Поэтому с 2007 года мы должны перейти на 12-летнее общее среднее образование, повысить профессиональный уровень педагогов, качество учебников и образовательных программ".

Концепция 12-летнего образования делает упор на раннюю профилизацию и самоопределение в ходе процесса обучения детей в школе.

Главной целью профильного обучения является обеспечение для учащихся общедоступности получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим средним и профессиональным образованием.

Традиционная школа создавалась и развивалась в определенных социальных условиях и, естественно, отражает те парадигмы, те стереотипы мышления, которые характерны для породившего ее общества. Кого должна формировать современная общеобразовательная школа? Чтобы ответить на этот вопрос нельзя не принимать во внимание глобальные процессы, характерные для современного этапа развития общества.

Имеются в виду три процесса: процесс интенсификации познания мира человеком, процесс интеграции научного знания, процесс смены естественно - научной традиции. С учетом отмеченных процессов можно заключить, что выпускник современности должен обладать наряду с традиционными качествами, также и рядом дополнительных качеств. Выделим некоторые из них:

Ø Желание и способность к самообразованию, к постоянному увеличению собственных познаний, усвоению и обобщению новых научных фактов.

Ø Способность комплексно (целостно) видеть окружающий мир, воспринимать окружающее не как застывшую конструкцию - схему, детали которой можно исследовать по отдельности.

Ø Умение перебирать и оценивать различные варианты поведения в нестандартных ситуациях, отыскивать взвешенные решения в условиях неопределенности, принимать на себя ответственность за последствия принятых решений.

Необходимость получения выпускниками средней школы черт личности, характерных для нового времени обусловлена современной ситуацией в мире, кардинальными переменами в экономической и общественно - политической жизни страны. Это должна быть универсально образованная личность, владеющая развитым глобальным мышлением, обладающая практичностью, деловитостью, инициативностью, готовая к приобретению нужных знаний, способная к адаптации, к ситуациям, требующим принятия решений в условиях определенности и неопределенности, способная к отказу от привычных представлений.

Одним из главных условий для подготовки саморазвивающейся личности является приобщение учащихся к активной интеллектуальной и творческой деятельности.

Сегодня все ведущие страны стремятся обеспечить для себя лидирующие позиции в формирующемся информационном обществе. Критичным фактором при этом является время: отставание чревато потерей конкурентоспособности на мировом рынке со всеми вытекающими отсюда последствиями для экономики, социальной сферы, науки, культуры и образования. Процесс формирования информационного общества в передовых промышленно развитых странах мира (США, Канаде, Японии, Сингапуре и т.д.) принял организованный и целенаправленный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Анализ уровня сформированности нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр проводилась на базе детского сада №10 г. Осиповичи и включает в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. В экспериментальной части исследования ...

Исследование значения нравственного воспитания в работе с гиперактивными детьми
Для проведения исследования по данной теме предлагаются следующие методы: Теоретические методы: изучение научно-методической литературы по теме исследования; эмпирические методы – анкета; сравнение и обобщение. С целью практического обоснования вводов, полученных в ходе теоретического изучения проб ...

Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контро ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru