Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе

Современная педагогика » Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе

Страница 1

В нашей стране развернулась небывалая по своему значению и размаху работа, призванная поднять образовательную и профессиональную школу на качественно новый уровень в свете требований Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.

Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отмечал: "…все начинается со школы. Поэтому с 2007 года мы должны перейти на 12-летнее общее среднее образование, повысить профессиональный уровень педагогов, качество учебников и образовательных программ".

Концепция 12-летнего образования делает упор на раннюю профилизацию и самоопределение в ходе процесса обучения детей в школе.

Главной целью профильного обучения является обеспечение для учащихся общедоступности получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим средним и профессиональным образованием.

Традиционная школа создавалась и развивалась в определенных социальных условиях и, естественно, отражает те парадигмы, те стереотипы мышления, которые характерны для породившего ее общества. Кого должна формировать современная общеобразовательная школа? Чтобы ответить на этот вопрос нельзя не принимать во внимание глобальные процессы, характерные для современного этапа развития общества.

Имеются в виду три процесса: процесс интенсификации познания мира человеком, процесс интеграции научного знания, процесс смены естественно - научной традиции. С учетом отмеченных процессов можно заключить, что выпускник современности должен обладать наряду с традиционными качествами, также и рядом дополнительных качеств. Выделим некоторые из них:

Ø Желание и способность к самообразованию, к постоянному увеличению собственных познаний, усвоению и обобщению новых научных фактов.

Ø Способность комплексно (целостно) видеть окружающий мир, воспринимать окружающее не как застывшую конструкцию - схему, детали которой можно исследовать по отдельности.

Ø Умение перебирать и оценивать различные варианты поведения в нестандартных ситуациях, отыскивать взвешенные решения в условиях неопределенности, принимать на себя ответственность за последствия принятых решений.

Необходимость получения выпускниками средней школы черт личности, характерных для нового времени обусловлена современной ситуацией в мире, кардинальными переменами в экономической и общественно - политической жизни страны. Это должна быть универсально образованная личность, владеющая развитым глобальным мышлением, обладающая практичностью, деловитостью, инициативностью, готовая к приобретению нужных знаний, способная к адаптации, к ситуациям, требующим принятия решений в условиях определенности и неопределенности, способная к отказу от привычных представлений.

Одним из главных условий для подготовки саморазвивающейся личности является приобщение учащихся к активной интеллектуальной и творческой деятельности.

Сегодня все ведущие страны стремятся обеспечить для себя лидирующие позиции в формирующемся информационном обществе. Критичным фактором при этом является время: отставание чревато потерей конкурентоспособности на мировом рынке со всеми вытекающими отсюда последствиями для экономики, социальной сферы, науки, культуры и образования. Процесс формирования информационного общества в передовых промышленно развитых странах мира (США, Канаде, Японии, Сингапуре и т.д.) принял организованный и целенаправленный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Содержание коррекционно-педагогической работы по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности
В целях всестороннего и целостного изучения детей учителя и воспитатели тщательно изучают анамнестические данные, документацию, представленную на ребенка, проводят его медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Одним из методов обследования является сбор анамнестических св ...

Колыбельные как средство формирования личностных качеств ребёнка раннего возраста
Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребенка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеал ...

Методические требования к организации урока математики в работе с младшими школьниками с ЗПР
Урок - это целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все новые компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, средства, методы, организация. Особенности урока математики обусло ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru