Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Современная педагогика » Педагогические здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в 5-7 классах » Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Страница 7

Уровень физического развития и состояние здоровья оказывают огромное влияние на развитие умственной работоспособности школьника.

Рассмотрев технологии здровьесбережения, мы пришли к выводу, что эти технологии можно использовать как средство, сохраняющее здоровье школьников, повышение их работоспособности на занятиях физкультурой.

Базой квалификационной практики была МБОУ «СОШ» №2 г. Пикалево, 5-7 классы. Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ» №2 г. Пикалево на уроке физической культуры в 7 «А» классе. Исследование проводилось в несколько этапов.

На первом этапе проводился анализ и обобщение литературных источников, определялись задачи исследования, уточнялись формулировки цели, объекта, предмета и гипотезы исследования и разрабатывалось тематическое планирование уроков.

На втором этапе исследования применили физкультурно-оздоровительные технологии на уроке физической культуры, которые направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Для этого рассмотрели комплекс мероприятий здоровьесбережения в рамках осуществления физического воспитания, который включает следующие виды деятельности:

- проведение комплексной диагностики физического здоровья обучающихся;

- организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью;

- пропаганда здорового образа жизни;

- применение физических упражнений для профилактики заболеваний;

- применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми, имеющими различные заболевания.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применили следующие принципы: формирование двигательных умений и навыков, двигательные способности ребенка, функциональные возможности организма развиваются в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий на основе принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, принцип всестороннего и гармонического развития личности, принцип связи теории с практикой.

В начале учебного процесса учитель физической культуры проводит комплексную диагностику физического здоровья учащихся и составляет Паспорт здоровья.

Перед началом урока физической культуры в 5-7 классах должны быть созданы все условия для проведения урока. Как отмечалось ранее, для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:

- гигиенические факторы;

- оздоровительные силы природы;

- средства двигательной направленности.

Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. Должны поддерживаться и соблюдаться:

- температура и свежесть воздуха;

- рациональное освещение зала;

- влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;

- наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;

- наличие аптечки;

- спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);

- наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Итегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Рaint
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые детьми на различных учебных предметах, должны пронизываться множест ...

Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – формирующий этап
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у детей не сформирована психологическая база речи, речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон). Результаты обследования письма показа ...

Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru