Виды интерактивных приемов

Страница 1

Практика создала большое количество методических приемов, с помощью которых учителя права добиваются высоких показателей уровня обученности своих воспитанников. В рамках же интерактивного обучения выделяются отдельные этапы обучающего процесса на одном уроке. Для каждой стадии урока в этом случае характерны свои приемы. Рассмотрим возможные приемы на каждой стадии.

Обучающие приемы на стадии вызова.

Наиболее успешно вызов обеспечивается на основе последовательной организации индивидуальной, парной и групповой работы. Но из-за ограниченности учебного времени этап парной работы присутствует на уроках не часто.

В качестве форм индивидуальной работы предлагается:

1. вызов зрительного ряда (прием визуализации). Ученикам предлагается нарисовать то, как они представляют себе тему, обсуждаемую на уроке. Понятно, что возможности задействовать зрительный ряд учащимися ограничены содержанием учебного материала. Например, можно попросить учеников нарисовать, как они представляют себе семью, но это задание будет совершенно неприемлемо по отношению ко многим другим понятиям курса "Основы правовых знаний". Кроме того, следует помнить, что это задание не стоит задавать безальтернативно, поскольку не все ученики умеют и любят рисовать. В качестве альтернативы выступает задание на вызов ассоциаций.

2. вызов ассоциаций (прием ассоциаций). Учащимся можно предложить записать в тетради все ассоциации, которые у них возникают в связи с ключевым словом урока. В этом случае материал курса "Основы правовых знаний" предоставляет более широкие возможности. Будет интересно узнать, какие ассоциации возникают у учащихся со словами "право", "суд", "собственность" и др.

3. вызов, имеющихся знаний и представлений (прием актуализации). Учащиеся получают задание в течение 2-3 минут записать в тетради все, что они знают или думают по изучаемой теме: например, о правах ребенка, о страховании, наследовании или обязанностях адвоката.

Возможные варианты этого задания на стадии вызова:

1. запишите все понятия, связанные с ключевым словом темы урока. Например, тема "что такое право" (7 класс). Здесь может быть очень широкий перечень понятий: мораль, закон, ответственность, суд, справедливость, правила, нормы поведения и др.2. вспомните и назовите одно из важнейших событий 1993г. Аргументируйте свой ответ, покажите как это событие повлияло на жизнь России. (это вызов к уроку по теме "Основы конституционного строя").3. найдите понятие, общее для следующего ряда слов: брак, семья, ребенок, права и обязанности родителей, опека, лишение родительских прав.

4. решение проблемы юридически значимой ситуации. Каждый параграф учебника "Основы правовых знаний" начинается с описания каких-либо ситуаций или диалога. Ученики получают задание прочитать ее и попытаться найти решение, опираясь на имеющиеся знания.

Нужно заметить, что совершенно не обязательно использовать на одном уроке все названные задания для индивидуальной работы. Можно ограничиться одним, например, только 3 или 4 приемом. Перечисленная группа индивидуальных заданий может вызвать у ученика самые разные чувства и переживания. Например, психологический дискомфорт, чувство обеспокоенности своим незнанием или неточным знанием или, наоборот, радости оттого, что удалось легко справиться с учебной задачей. Все эти переживания очень важны с точки зрения вызова интереса к учению как бесконечному процессу познания.

Следующий шаг на данной стадии урока - организация парной и групповой работы. В качестве форм такой работы предлагается:

1. обмен мнениями в группе (паре). Учащимся предлагается обменяться в группе (паре) тем, что они знают или думают об изучаемой теме. Время на обсуждение - не более трех минут. Это обсуждение должно быть направленным. Пусть учащиеся обратят внимание на следующие моменты:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Разновидности и возможности использования учебных деловых игр
Деловая игра является формой воссоздания предмет­ного и социального содержания будущей профессиональ­ной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных про­тиворечий и затруднений, испытываемых ...

Источники краеведческой информации
Краеведческая библиография. Краеведческая библиография, как и библиография вообще, - важнейшее средство информации о вышедшей в прошлом и вновь выходящей литературе. В ее задачи входят выявление, учет, характеристика и пропаганда краеведческой литературы. Основным объектом краеведческой библиографи ...

Повышение квалификации педагогических кадров
В этом параграфе основное внимание уделено анализу мероприятий по повышению квалификации уже работавших учителей и руководящих кадров системы школьного образования, а также повышению идейно-теоретического уровня в том виде, как это понималось в 60–70-е гг. Проблема первичной подготовки учителей в с ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru