Систематизация проблем использования интерактивных форм обучения у преподавателя, студента, вуза

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Систематизация проблем использования интерактивных форм обучения у преподавателя, студента, вуза

Страница 3

Преимущества ЭУ

оперативность информации

доступность образовательных массивов

коммуникационность

педагогические (мотивированность, интерактивность, индивидуализм)

психологические (меньше барьеров и проблем у студентов в общении с педагогом)

экономические (сокращение бумажных пособий)

эргономические (студенты и педагоги работают по удобному для них графику)

Перечень пользователей, на которых ориентирован электронный учебник:

Все студенты, изучающие курс;

Самостоятельно изучающие курс;

Желающие углубить свои знания по предмету, разделу;

Желающим ликвидировать пробелы в своих знаниях из-за значительного пропуска занятий

Рассмотрим методику преподавания курса на примере одного раздела – "Учет основных средств"

Роль и место методов в обучении определяется их видами и функциями, поэтому используются различные дидактические инструменты.

Выбор методов обучения определяется:

целью курса,

целью раздела,

возможностями студентов,

особенностями дидактической системы, используемой педагогом.

I этап Цели и задачи раздела:

Раскрыть понятия учетной категории "основные средства" (ОС), виды оценок ОС

Показать отражение в БУ движение объектов О

Объяснить порядок начисления амортизации и отражение расходов, связанных с ремонтом ОС;

Показать различия между принципами расчета налогов и принципами составления отчетности.

Структура раздела

II этап Основные навыки, умения, знания:

Знать

Нормативные акты по учету ОС, документальное оформление операций и их отражение на счетах БУ;

Способы начисления амортизации ОС и порядок учета, порядок отражения в учете аренды ОС

Понятие и принципы проведения инвентаризации и переоценки ОС.

Уметь

Составлять первичную документацию по движению ОС;

Рассчитывать амортизацию ОС;

Определять финансовый результат по выбытию ОС;

Оформлять бухгалтерскими записями текущие и лизинговые операции;

Реализуется в форме лекционного занятия в мультимедийной аудитории; работа с ЭУ под руководством педагога.

III этап Самостоятельная работа по изучению материала раздела:

Выполнение индивидуального задания.

Реализуется в режиме электронной библиотеки, при работе студента с УМК, и консультаций педагога.

Студент должен структурировать содержание материала каждой темы раздела, выделить практическую часть и сделать выводы.

Студент определяет актуальность индивидуального практического задания, его цель и способы решения, которые затем обсуждаются с педагогом и другими студентами. Осуществляется сопоставление мнений и результатов решений.

Рассматриваются затруднения при выполнении задания. В зависимости от ситуации педагог реагирует по разному:

консультирует

предлагает использовать дополнительные материалы или повторить изученный уже материал.

IV этап Проверка и анализ полученных навыков, умений и знаний по разделу

Осуществляется тестирование с помощью ЭУ и тестовых оболочек. Изученный материал студент должен знать, уметь им пользоваться при ответах; быть компетентным.

Если результат мониторинга на базе ЭУ не удовлетворителен, то студент видит указания куда необходимо вернуться для повторения материала.

V этап Дополнительные занятия в соответствии с уровнем полученных знаний:

Реализуется также в режиме Эл. Библиотеки, с использованием УМК, рабочих тетрадей.

У каждого студента имеется цель в отношении изучаемого материала. Задача педагога – помочь выявить, понять и достичь эту цель, с использованием кейс-заданий и курсовых проектов.

VI этап Защита и оценка самостоятельной работы по разделу

Осуществляется в мультимедийной аудитории в виде выступления студентов.

Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, рецензии;

Функции оценки:

мотивационная – поощряет и стимулирует студента

диагностическая – указывает на причины различных результатов студента

воспитательная – формирует самосознание и самооценку учебной деятельности студента

информационная – свидетельствует о степени успешности студента в обладании знаниями, умениями по курсу, разделу

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Организация констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Шатура Московской области. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса (начало обучения). Учащиеся, участвующие в констатирующем эксперименте, имеют умственную отсталость в степени дебильно ...

Сущность образования как социального института. Источники и факторы его развития
Обычно современные нам педагоги разделяют образование на две отрасли или части: обучение (подготовка к жизни в обществе людей) и воспитание (введение в эту жизнь) (1). Некоторые педагоги понимают обучение как «закачку знаний» в ребенка, а воспитание - как управляемую практику их использования. Друг ...

Молодежь вчера и сегодня
Патриотизм (от Греческого Patris – родина, отечество). Элементы патриотизма, в виде привязанности к родной земле, языку, традициям, формируются уже в детском возрасте. В ходе социальных преобразований меняется и социальная сущность отечества. Молодежь в советском государстве всегда была, что называ ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru