Систематизация проблем использования интерактивных форм обучения у преподавателя, студента, вуза

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Систематизация проблем использования интерактивных форм обучения у преподавателя, студента, вуза

Страница 3

Преимущества ЭУ

оперативность информации

доступность образовательных массивов

коммуникационность

педагогические (мотивированность, интерактивность, индивидуализм)

психологические (меньше барьеров и проблем у студентов в общении с педагогом)

экономические (сокращение бумажных пособий)

эргономические (студенты и педагоги работают по удобному для них графику)

Перечень пользователей, на которых ориентирован электронный учебник:

Все студенты, изучающие курс;

Самостоятельно изучающие курс;

Желающие углубить свои знания по предмету, разделу;

Желающим ликвидировать пробелы в своих знаниях из-за значительного пропуска занятий

Рассмотрим методику преподавания курса на примере одного раздела – "Учет основных средств"

Роль и место методов в обучении определяется их видами и функциями, поэтому используются различные дидактические инструменты.

Выбор методов обучения определяется:

целью курса,

целью раздела,

возможностями студентов,

особенностями дидактической системы, используемой педагогом.

I этап Цели и задачи раздела:

Раскрыть понятия учетной категории "основные средства" (ОС), виды оценок ОС

Показать отражение в БУ движение объектов О

Объяснить порядок начисления амортизации и отражение расходов, связанных с ремонтом ОС;

Показать различия между принципами расчета налогов и принципами составления отчетности.

Структура раздела

II этап Основные навыки, умения, знания:

Знать

Нормативные акты по учету ОС, документальное оформление операций и их отражение на счетах БУ;

Способы начисления амортизации ОС и порядок учета, порядок отражения в учете аренды ОС

Понятие и принципы проведения инвентаризации и переоценки ОС.

Уметь

Составлять первичную документацию по движению ОС;

Рассчитывать амортизацию ОС;

Определять финансовый результат по выбытию ОС;

Оформлять бухгалтерскими записями текущие и лизинговые операции;

Реализуется в форме лекционного занятия в мультимедийной аудитории; работа с ЭУ под руководством педагога.

III этап Самостоятельная работа по изучению материала раздела:

Выполнение индивидуального задания.

Реализуется в режиме электронной библиотеки, при работе студента с УМК, и консультаций педагога.

Студент должен структурировать содержание материала каждой темы раздела, выделить практическую часть и сделать выводы.

Студент определяет актуальность индивидуального практического задания, его цель и способы решения, которые затем обсуждаются с педагогом и другими студентами. Осуществляется сопоставление мнений и результатов решений.

Рассматриваются затруднения при выполнении задания. В зависимости от ситуации педагог реагирует по разному:

консультирует

предлагает использовать дополнительные материалы или повторить изученный уже материал.

IV этап Проверка и анализ полученных навыков, умений и знаний по разделу

Осуществляется тестирование с помощью ЭУ и тестовых оболочек. Изученный материал студент должен знать, уметь им пользоваться при ответах; быть компетентным.

Если результат мониторинга на базе ЭУ не удовлетворителен, то студент видит указания куда необходимо вернуться для повторения материала.

V этап Дополнительные занятия в соответствии с уровнем полученных знаний:

Реализуется также в режиме Эл. Библиотеки, с использованием УМК, рабочих тетрадей.

У каждого студента имеется цель в отношении изучаемого материала. Задача педагога – помочь выявить, понять и достичь эту цель, с использованием кейс-заданий и курсовых проектов.

VI этап Защита и оценка самостоятельной работы по разделу

Осуществляется в мультимедийной аудитории в виде выступления студентов.

Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, рецензии;

Функции оценки:

мотивационная – поощряет и стимулирует студента

диагностическая – указывает на причины различных результатов студента

воспитательная – формирует самосознание и самооценку учебной деятельности студента

информационная – свидетельствует о степени успешности студента в обладании знаниями, умениями по курсу, разделу

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Разработка планирующей документации
Планирование имеет цель установить конкретное содержание учебно-производственных работ для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Планирование производственной деятельности группы является составной частью общего планирования производственной деятельности училища. Планы пр ...

Результаты исследования успеваемости при традиционном обучении
Практической базой исследования является Иртышская средняя общеобразовательная школа № 1. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения. В процессе работы по данной теме были ...

Общие вопросы изучения тригонометрических функций в школьном курсе
Во введении говорилось о необходимости изучения тригонометрических функций числового аргумента в школьном курсе алгебре и математического анализа. Что же обуславливает данную необходимость? Итак, основными целями изучения тригонометрических функций числового аргумента являются: ознакомление учащихс ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru