Преимущества ЭУ
оперативность информации
доступность образовательных массивов
коммуникационность
педагогические (мотивированность, интерактивность, индивидуализм)
психологические (меньше барьеров и проблем у студентов в общении с педагогом)
экономические (сокращение бумажных пособий)
эргономические (студенты и педагоги работают по удобному для них графику)
Перечень пользователей, на которых ориентирован электронный учебник:
Все студенты, изучающие курс;
Самостоятельно изучающие курс;
Желающие углубить свои знания по предмету, разделу;
Желающим ликвидировать пробелы в своих знаниях из-за значительного пропуска занятий
Рассмотрим методику преподавания курса на примере одного раздела – "Учет основных средств"
Роль и место методов в обучении определяется их видами и функциями, поэтому используются различные дидактические инструменты.
Выбор методов обучения определяется:
целью курса,
целью раздела,
возможностями студентов,
особенностями дидактической системы, используемой педагогом.
I этап Цели и задачи раздела:
Раскрыть понятия учетной категории "основные средства" (ОС), виды оценок ОС
Показать отражение в БУ движение объектов О
Объяснить порядок начисления амортизации и отражение расходов, связанных с ремонтом ОС;
Показать различия между принципами расчета налогов и принципами составления отчетности.
Структура раздела
II этап Основные навыки, умения, знания:
Знать
Нормативные акты по учету ОС, документальное оформление операций и их отражение на счетах БУ;
Способы начисления амортизации ОС и порядок учета, порядок отражения в учете аренды ОС
Понятие и принципы проведения инвентаризации и переоценки ОС.
Уметь
Составлять первичную документацию по движению ОС;
Рассчитывать амортизацию ОС;
Определять финансовый результат по выбытию ОС;
Оформлять бухгалтерскими записями текущие и лизинговые операции;
Реализуется в форме лекционного занятия в мультимедийной аудитории; работа с ЭУ под руководством педагога.
III этап Самостоятельная работа по изучению материала раздела:
Выполнение индивидуального задания.
Реализуется в режиме электронной библиотеки, при работе студента с УМК, и консультаций педагога.
Студент должен структурировать содержание материала каждой темы раздела, выделить практическую часть и сделать выводы.
Студент определяет актуальность индивидуального практического задания, его цель и способы решения, которые затем обсуждаются с педагогом и другими студентами. Осуществляется сопоставление мнений и результатов решений.
Рассматриваются затруднения при выполнении задания. В зависимости от ситуации педагог реагирует по разному:
консультирует
предлагает использовать дополнительные материалы или повторить изученный уже материал.
IV этап Проверка и анализ полученных навыков, умений и знаний по разделу
Осуществляется тестирование с помощью ЭУ и тестовых оболочек. Изученный материал студент должен знать, уметь им пользоваться при ответах; быть компетентным.
Если результат мониторинга на базе ЭУ не удовлетворителен, то студент видит указания куда необходимо вернуться для повторения материала.
V этап Дополнительные занятия в соответствии с уровнем полученных знаний:
Реализуется также в режиме Эл. Библиотеки, с использованием УМК, рабочих тетрадей.
У каждого студента имеется цель в отношении изучаемого материала. Задача педагога – помочь выявить, понять и достичь эту цель, с использованием кейс-заданий и курсовых проектов.
VI этап Защита и оценка самостоятельной работы по разделу
Осуществляется в мультимедийной аудитории в виде выступления студентов.
Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, рецензии;
Функции оценки:
мотивационная – поощряет и стимулирует студента
диагностическая – указывает на причины различных результатов студента
воспитательная – формирует самосознание и самооценку учебной деятельности студента
информационная – свидетельствует о степени успешности студента в обладании знаниями, умениями по курсу, разделу
Тонкости педагогики:
Организация констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида г. Шатура Московской области. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса (начало обучения). Учащиеся, участвующие в констатирующем эксперименте, имеют умственную отсталость в степени дебильно ...
Сущность образования как социального института. Источники и факторы его
развития
Обычно современные нам педагоги разделяют образование на две отрасли или части: обучение (подготовка к жизни в обществе людей) и воспитание (введение в эту жизнь) (1). Некоторые педагоги понимают обучение как «закачку знаний» в ребенка, а воспитание - как управляемую практику их использования. Друг ...
Молодежь вчера и сегодня
Патриотизм (от Греческого Patris – родина, отечество). Элементы патриотизма, в виде привязанности к родной земле, языку, традициям, формируются уже в детском возрасте. В ходе социальных преобразований меняется и социальная сущность отечества. Молодежь в советском государстве всегда была, что называ ...