Систематизация проблем использования интерактивных форм обучения у преподавателя, студента, вуза

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Систематизация проблем использования интерактивных форм обучения у преподавателя, студента, вуза

Страница 1

С позиций преподавателя и вуза в целом использование интерактивных форм понимается как средство повышения качества образования.

Складывающаяся социально-экономическая ситуация в современной России определяет необходимость переосмысления теоретических подходов и практических решений по подготовке специалистов среднего звена. Сегодня теория менеджмента склоняется к тому, что оптимальный уровень качества должен определяться потребителями продукции. Такой подход к качеству получает все больше распространение в профессиональном образовании Европейского Союза. В документах Европейского Союза определяется, что качество образования "должно соответствовать ценностям, целям и задачам трех групп пользователей: учащихся, покупателей образовательных услуг на рынке труда и общества в целом".

В концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивается необходимость обеспечения опережающего развития среднего профессионального образования.

Опережающее профессиональное образование направлено на развитие у человека потенциально природных способностей к активному, деятельностному, гуманистически ориентированному мышлению, формирование у него инновационного, преобразующего интеллекта, реализующегося в такой же активной, преобразующей, деятельностной практике. Из данного определения опережающего профессионального образования вытекает, что его полнота и интенсивность находятся в зависимости от качественного процесса обучения. Природные способности реализуются лишь в процессе "научения" человека использовать эти способности в процессе методической постановки алгоритма его мыслительной и практической деятельности.

Первейшее значение в обеспечении решения этих задач принадлежит педагогическому персоналу.

Педагог, являющийся ключевой фигурой, воплощает образовательные программы в учебный процесс, формирует будущего специалиста и как конкурентоспособного работника, и как личность, способную к саморазвитию.

В АТиСО сложилась определенная система управления качеством образования, в которой особое место принадлежит развитию творчества педагога через различные формы. Действенным инструментом в решении проблем качества образования является опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива.

В настоящее время ряд преподавателей работают по темам эксперимента по таким направлениям, как:

модульно-рейтинговая технология обучения в процессе преподавания бухгалтерского учета;

виртуально-тренинговая система обучения и ее реализация в преподавании экономических дисциплин;

технология концентрированного обучения в процессе подготовки бухгалтера;

интерактивное обучение как метод развития личности студента и др.

Результаты проводимой работы находят отражение в педагогическом процессе. Наиболее успешно преодолеваются противоречия:

между индивидуальным творческим процессом становления личности и репродуктивным характером организации педагогического процесса;

между определяющим значением деятельности в развитии личности будущего специалиста и установками преимущественно на словесное воспитание;

между отставанием процесса генерализации знаний, умений, навыков и нарастающей необходимостью применять преимущественно обобщенные знания и умения.

В рамках сложившейся системы организации целостного педагогического процесса особое значение приобретает педагогический мониторинг качества образования через функционирующую лабораторию мониторинга. Ежемесячно отслеживается педагогический процесс по таким блокам, как: эффективность управления целостным педагогическим процессом; эффективность и действенность инновационной работы; состояние и продуктивность методической работы, взаимодействие с внешней средой; оценка конечных результатов: успеваемость, посещаемость, качество знаний студентов.

Достаточная подготовленность коллектива позволила разработать и утвердить основной документ "Программу управления качеством образования". Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. В настоящее время ведется работа по ее дополнению – разрабатывается система менеджмента качества (ТQМ) с опорой на серию международных стандартов ИСО 9000-2000 и их аналогов государственных стандартов Российской Федерации ГОСТР ИСО 9000-2001 и ГОСТР ИСО 9001-2001.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...

Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике
Об использовании информационных технологий для решения проблемы информатизации образования говорилось еще в конце 70-х -80-е годы Ю.А. Первиным, Д. Сьюзел, Д. Ротерей, S. Papert и другими. Они предлагали использовать обучающие средства для формирования умственных действий и умений использования инф ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru