Можно смело утверждать, что проводимая в вузе работа способствует реализации таких принципов ТQМ, как ориентация на потребителя, лидерство руководителей, вовлечение педагогического коллектива, системный подход к управлению, постоянное улучшение, принятие решений, основанных на фактах; что касается принципа – процессный подход – коллектив только начал работу. Творческие группы ведут работу по установлению логически взаимосвязанных процессов учебной, учебно-методической, учебно-организационной, воспитательной работы, практического обучения, итоговой аттестации. Проводимая работа обеспечивает циклическое движение, которое если оно успешно, ведет постепенно по спирали вверх:
Проблема качества во многом означает движение от фиксации наличного состояния к образовательной программе, определению конкретных шагов по реализации и поиску конкретных инструментов для этой работы.
Рассмотрим теперь проблемы и перспективы интерактивного образования и интерактивных методов преподавания с позиций студентов.
Во-первых, внедрение информатизации для решения модернизации учебного процесса, т.е. использование мультимедийных средств обучения, обеспечивающих самостоятельную работу студентов. Наши студенты до использования современных информационных технологий хорошо владели только факторинговым материалом, где требовалось воспроизведение усвоенных знаний, но что же касается умение интегрировать эти знания и применять их на практике – было не возможным.
Во-вторых, решение проблемы личностно-ориентированного образования.
Для решения этой проблемы личность студента должна быть в центре внимания педагога, который способствует развитию личности исходя из индивидуальных способностей студента.
Педагог учит студента: не боятся себя и выражать свое мнение.
Кроме этого традиционная парадигма образования "педагог – учебник – студент" должна быть заменена новой парадигмой "студент – учебник – педагог".
В-третьих, использование перспективных организационных форм обучения.
Способность постановки цели
Проектирование
Индивидуализация
Способность достижения поставленных целей
Это можно увидеть при работе с кейс – заданиями.
В-четвёртых, развитие современной дидактики.
В средних профессиональных образовательных учреждениях современная дидактика слабо развита. Нет единой классификации методов обучения.
Одновременно резко меняется роль преподавателя в системе образования с использованием информационных технологий.
Преподаватель, желающий видеть и развивать в каждом студенте хорошего специалиста, становится перед сложной педагогической задачей: как одновременно обучать всех по-разному?
В связи с этим возникает проблема: как организовать образование студентов по их собственным траекториям?
Наиболее успешно решает эту проблему тот педагог, который владеет набором форм, методов и технологий обучения. В реализации законченного учебного процесса в виде системы участвуют методы, которые условно можно поделить на следующие виды:
методы постановки преподавателем цели и задач и принятие их студентами;
методы передачи преподавателем знаний и усвоения их студентами;
методы учебной практики студентов;
методы педагогической проверки знаний, умений и навыков студентов.
В чем заключается деятельность студента?
Использование ресурсов Интернет
Работа с электронными книгами, учебными пособиями, учебниками и профессиональными пакетами компьютерных программ.
3) Поиск необходимого учебного материала
4) Выполнение компьютерных тестов и заданий
5) Представление и защита выполненной работы
Одним из вариантов интерактивных методов преподавания может выступать электронный учебник - обучающая программа, осуществляющая дидактический цикл процесса обучения, обеспечивающая интерактивную учебную деятельность и контроль уровня знаний. Фактически электронный учебник представляет собой разновидность тренинговых интерактивных методов.
Цель разработки электронного учебника: реализация концепции модернизации Российского образования: обеспечение доступности, мобильности, интеграции и использование личностно-ориентированных и практико-ориентированных технологий.
Тонкости педагогики:
Основные задачи и направления современной дидактики
Перед современной теорией обучения стоят те же сакраментальные для педагогики вопросы, что стояли во все времена ее развития. Это вопросы: «чему учить?» и «как учить?». С точки зрения современных теорий обучения, основанных на данных психологии мышления, нейропсихологии, искусственного интеллекта, ...
Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративш ...
Моделирование уроков математики, направленных на развитие
навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...