Планирование имеет цель установить конкретное содержание учебно-производственных работ для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Планирование производственной деятельности группы является составной частью общего планирования производственной деятельности училища. Планы производственной деятельности групп должны быть скоординированы друг с другом и с общим планом училища как по содержанию и количеству учебно-производственных работ, так и по срокам.
Основными документами для планирования производственного обучения являются:
Учебные программы производственного обучения;
Перечни учебно-производственных работ по профессиям;
Тематические планы;
Календарно-тематические планы;
Графики перемещения учащихся;
Учебно-техническая документация.
Перспективно-тематический план изображён на таблице 5
Таблица 5 Перспективно-тематический план на тему «Способы прокладки кабеля»
Тема урока |
Цель урока (обучающая) |
Учебно-производственные работы |
Материально техническое оснащение урока |
Учебно-наглядные средства |
Высоко производит. способы труда |
Связь с предметами теоретического обучения |
Домашнее задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1)Разметка трасс под кабельные линии |
Сформировать у учащихся прочные практические знания. Показать роль знаний основных положений в предупреждении и устранении основных ошибок. Обучить рациональной организации рабочего места |
Разметка трасс под кабельные линии |
Схемы трасс газовых коммуникаций. Схемы прокладки водных коммуникаций. Схемы телефонных линий. |
Плакаты |
Теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж электрооборудования. | ||
2)Выбор кабеля |
научить учащихся выявлять дефекты, обучить само- и взаимоконтролю, само коррекции |
Выбор кабеля |
Различные виды кабелей |
Справочная документация |
теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение | ||
3)Прокладка кабеля в траншее |
научить работе со справочной литературой, обучить умению предвидеть возможные виды ошибок |
Прокладка кабеля в траншее |
Различные виды кабелей |
Справочная документация |
теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение | ||
4)Прокладка кабеля по конструкциям |
Сформировать (отработать) у учащихся навыки и привычки по прокладке кабеля по конструкциям. Показать роль знаний основных положений по прокладке кабеля по конструкциям в предупреждении и устранении возможных ошибок |
Прокладка кабеля по конструкциям |
Различные металлические, деревянные и железно-бетонные конструкции |
Справочная документация |
теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение | ||
5)Прокладка кабеля по опорам |
обучить учащихся действиям и приемам. Научить учащихся своевременно предупреждать возникновение ошибок и брака продукции |
Прокладка кабеля по опорам |
Макет опоры с кабелем |
Справочная документация |
теоретические основы электротехники, специальная технология, монтаж материаловедение |
Тонкости педагогики:
Требования к аудиотекстам для средней школы
аудирование текст школа обучение При определении трудностей текста учитывается способ передачи главной мысли - индуктивный или дедуктивный, форму предъявления - аудитивная, аудиовизуальная. Принимаются во внимание, кроме того, отнесенность текста к определенному стилю и жанру, сфера общения. С учет ...
Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII-VIII классов
работе на токарно-винторезных станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...
Использование нетрадиционных методик по формированию количественных
представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...