Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Психолого-педагогическая характеристика опыта применения интерактивных форм в преподавании дисциплины "Бухгалтерский учёт"

Страница 5

в-третьих, объяснить методы и пути использования информации бухгалтерского управленческого учета для принятия соответствующих управленческих решений;

наконец, дать представление о возможностях использования внутренней учетной информации с целью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта и его управляющих.

Следует заметить, что содержание дисциплины, приведенное в текстах Государственного образовательного стандарта, является весьма общим и схематичным. Кроме того, в некоторых вопросах оно не в полной мере отвечает требованиям реальной практики работы российских организаций и не рассматривает полный круг вопросов формирования и анализа учетно-управленческой информации. Имеющиеся в продаже и библиотеках учебники и пособия носят во многом обзорный характер, не вполне адаптированы к российской практике, либо широко освещают лишь некоторые разделы дисциплины. Кроме того, в большинстве учебников очень мало примеров из практики российских фирм, что свидетельствует, скорее всего, о том, что авторы таких учебных пособий слабо знакомы с учетно-управленческой работой организаций реального сектора экономики и потребностями преподавателей управленческого учета.

Все это стимулирует преподавателя к самостоятельной разработке качественного учебного курса "Бухгалтерский управленческий учет", который вместе с изучением теоретических концепций включал бы рассмотрение возможных способов формирования у студентов-заочников навыков организации потоков учетно-управленческой информации для организаций реального сектора российской экономики.

Основную теоретическую информацию студенты-заочники могут получить из имеющихся в продаже учебных пособий. В ходе же установочных лекций и практических занятий в период установочных сессий больше внимания преподаватель должен уделить организации бюджетного планирования и управленческого контроля, рассмотреть организационные аспекты управленческого учета и его взаимосвязь с финансовым учетом, а, главное – разобрать со студентами специальные задачи, решаемые в рамках управленческого учета: анализ безубыточности, формирование структуры ассортимента, ценообразование нового продукта, выбор приоритетов выпуска продукции в условиях ограничивающего фактора и другие.

В ходе установочных сессий не следует пересказывать теоретические сведения, а необходимо научить студентов использовать теоретические модели и учетные концепции в практике функционирования системы учетно-управленческого информационного обмена в организации, научить студентов адаптировать уже существующую в организации информационную систему к целям внедрения методов учета затрат, формирования себестоимости, бюджетного планирования, контроля и обработки информации для принятия решений по управлению фирмой.

В настоящий момент развития рыночной экономики страны система управленческого учета в той или иной форме существует почти у каждого хозяйствующего субъекта. По мере роста масштабов деятельности фирм, особенно работающих в частном секторе, система управленческого учета требует все большей формализации и усложнения функций. Специалисты, выпускаемые вузом, должны не только иметь представление о структуре информационных потоков, нацеленных на обеспечение управленческих решений, но и знать методы обработки и представления такого рода информации, а также обладать навыками построения системы управленческого учета в рамках организационной структуры фирмы.

Это обусловливает необходимость обязательного использования компьютерных технологий при преподавании бухгалтерского управленческого учета студентам-заочникам.

Существующая методика преподавания бухгалтерского учёта в условиях использования ЭВМ ориентирована в основном на использование локальных программ по участкам учётных работ, которые между собой, как правило, не связаны. Такая методика предполагает привить навыки подготовки документов первичного учёта к автоматизированной обработке; получать документы сводного первичного учёта, документы бухгалтерского исполнения, регистры бухгалтерского учёта.

Современные программные продукты, ориентированные на комплексную обработку входящей информации, требуют серьёзной их адаптации к учебному процессу. В управленческом учете целесообразно было бы использовать программные продукты комплексной обработки учетной и аналитической информации с целью управления предприятием: "1С: Предприятие 8.0", "Галактика", "АйТи", "Парус", Microsoft Business Solutions–Navision, SCALA, SyteLine, AXAPTA, Platinum SQL, Solomon и другие так называемые ERP-системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то ...

Виды воображения и способы создания творческих образов
Существуют несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, практически деятельн ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru