Описание констатирующего этапа опытно – экспериментального исследования

Современная педагогика » Семья и дошкольные учреждения » Описание констатирующего этапа опытно – экспериментального исследования

Страница 1

Цель: выявить значение для родителей сотрудничества с ДОУ.

С этой целью было проведено анкетирование (приложение №1). Вопросы анкеты составляли ознакомительный характер.

Результат работы показал низкий процент значимости сотрудничества родителей с ДОУ. Из 21 возможных приняли участие только трое родителей.

Анализ определил дальнейшую задачу работы: добиться четкого понимания родителей о значении сотрудничества с ДОУ. По результатам анкетирования можно понять, что родителям не хватает педагогического опыта. Для обмена опытом воспитателей и родителей необходимо проводить беседы, деловые игры, вечера вопросов и ответов и другие формы сотрудничества.

Цель: отработать наиболее продуктивные формы сотрудничества с семьей.

Для достижения цели была проведена следующая работа:

- наблюдение за общением ребенка с родителями в ДОУ;

- беседа с родителями: индивидуальная и групповая;

- оформление стенда: рекомендации для родителей.

Когда родители приводили детей в детский сад и забирали их домой, велось наблюдение за общением родителей и детей.

По общению можно сказать, какое отношение между ребенком и родителями, какой стиль общения в семье преобладает. Было отмечено, что не все родители спрашивают или с интересом слушают своих детей о проведенном дне. Также очень мало родителей интересуются поделками, рисунками своих детей. По такому отношению можно понять, как родители относятся к разностороннему развитию своих детей, они считают, что для детей важна только материальная обеспеченность.

Также во время ухода детей домой проводились беседы с родителями, чаще индивидуальные (вопросы к беседе см. приложение №5). Но к беседе подключались остальные родители и вместе обсуждали возникшие проблемы.

Когда одновременно собирались более трех родителей, проводилась групповая беседа (см. приложение №3), целью которой было добиться понимания родителей о значении сотрудничества с ДОУ в воспитании их детей.

Также был использован наглядный метод сотрудничества с родителями. Были оформлены рекомендации для родителей на темы: «Книга и ребенок», «Игры в семье».

Было намечено провести тестирование родителей (см. приложение №2), семинары - практикумы на тему «Как готовить руку ребенка к письму», вечера вопросов и ответов по результатам анкетирования и тестирования, а также посещение семьи. Но все формы сотрудничества.

Провести за две недели невозможно, так как подготовка имеет большое значение, ведь прежде, чем приступать к проведению различных форм сотрудничества, необходимо войти в доверие к родителям.

К концу исследования было проведено анкетирование, цель которого проследить изменения отношения родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Для анкетирования были использованы вопросы разного характера (см. приложение №5). Итог показал результат лучше, потому что в анкетировании участвовали уже 14 человек. Изменения результатов исследования можно проследить по данной диаграмме:

Вывод: воспитатель должен доказать родителям, что сотрудничество с ДОУ важно для полноценного развития их детей. Следует проводить всевозможные работы с родителями. Самой продуктивной традиционной формой сотрудничества с родителями является беседа, а также следует использовать различные нетрадиционные формы сотрудничества: деловые игры, КВН, вечера вопросов и ответов и другие.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...

Психологические особенности и признаки детей с СДВГ
Отставание биологического созревания ЦНС у детей с СДВГ и, как следствие, высших мозговых функций (преимущественно регулятивного компонента), не позволяет ребенку адаптироваться к новым условиям существования и нормально переносить интеллектуальные нагрузки. Довольно часто гиперактивные дети сообра ...

Трансакционный анализ Э.Берна
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем со ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru