Экспериментальное обоснование эффективности демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике

Современная педагогика » Разработка демонстрационного практикума по информатике для младших школьников » Экспериментальное обоснование эффективности демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике

Страница 1

Изучение проблемы применения демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике привело к необходимости проведения эксперимента. Педагогический эксперимент проводился в школе №38. Шестые классы были выбран в качестве базовых для проведения экспериментального исследования по внедрению демонстрационных программ созданных в системе PowerPoint.

Контрольные и экспериментальные классы были выбраны произвольно, по порядковым номерам. Контрольным был 61 класс, а экспериментальным 62 группа. В обоих классах обучаются по 23 ученика. Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления эффективности использования демонстрационного практикума в обучении информатике. Проверка знаний учащихся в обоих классах проводилась в два этапа: до эксперимента и после нее.

Как эталон был взят уровень овладения учебным материалом, который заложен в содержании учебного стандарта. Уровень овладения теми же знаниями отдельного учащегося определим как реализованный уровень.

В опытно-экспериментальной работе ответы учащихся на вопросы тестовых заданий нами оценивались по двум уровням: верно; неверно).

В элементарных наблюдениях оценка ответов учащихся будет выражаться в таблице1.

Таблица 1.Оценка ответов учащихся в элементарных наблюдениях

Результаты проведения тестов

До эксперимента

После эксперимента

61

62

61

62

80 – 100%

-

-

3

3

53 – 79%

2

4

11

7

27 – 52%

11

11

7

9

0 – 26%

10

8

2

3

Для выявления усвоенных знаний были проведены срезы с помощью компьютерного тестирования. Срезы проводились до эксперимента и после ее окончания и результаты заносились в таблицы. Результаты экспериментальных срезов оценивались выставлением «+» и «-» и вычисляли результат в процентах, правильности выполнения заданий, включенных в контрольные тестовые вопросы. Контрольной была выбрана 62, а экспериментальной 61.

Данные констатирующего эксперимента показали, что контрольный и экспериментальный классы оказались близкими по успеваемости, характеризовались одинаковым уровнем подготовки.

Данные об уровнях сформированности физических знаний учащихся до проведения эксперимента приведены в таблице

Классы

Кол-во уч-ся

по уровням

Оценка в

элемент. набл.

Эталон уров.

Реализ. уров.

Коэф. усвоен.

1

2

3

4

1

2

3

4

Контрольный

-

3

12

15

0

9

24

15

116

48

0,41

Экспериментальный

-

1

12

16

0

3

24

16

116

43

0,37

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Разработка планирующей документации
Планирование имеет цель установить конкретное содержание учебно-производственных работ для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Планирование производственной деятельности группы является составной частью общего планирования производственной деятельности училища. Планы пр ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...

Работа с документами на уроках права
Использование документов в правовом образовании является одним из важнейших элементов методики. Поэтому представляется необходимым остановиться на некоторых новых подходах работы с документами. В целом работа с документами предполагает достижение таких целей, как: умение собирать и изучать материал ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru