Описание выборки и методик обследования

Диагностическая работа является важным направлением педагогического сопровождения опекунских семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель диагностики – информационное обеспечение процесса сопровождения опекунских семей с целью выбора средств, методов и форм оказания помощи.

Цель проводимого экспериментального исследования - выявить особенности педагогического сопровождения опекунских семей с религиозно-сектантскими установками.

Задачи исследования:

1. Провести обследование воспитательного потенциала опекунских семей.

2. Рассмотреть профессиональную компетентность и направленность работы социального педагога с семьей.

3. Проанализировать опыт педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками.

Выбор методик обследования был обусловлен выдвинутой гипотезой, целью и задачами исследования. В соответствии с этим была разработана логика и содержание эксперимента.

Нами были использованы:

1. Методики для родителей: опросник "Отношение приемных родителей к субъектам педагогической деятельности" (Е. Клепцова) [23] (приложение 1); анкета на выявление воспитательных возможностей приемных родителей (Г. Семенов) [54](приложение 2); анкета на выявление воспитательной активности опекунской семьи (Г. Семенов) [54](приложение 3); тест "Пытаетесь ли вы понять своего приемного ребенка?" (А. Иванцова)[17](приложение 4), тест "Какие вы родители?" (Г. Семенов) [54](приложение 5).

2. Методики для социального педагога: "Диагностика готовности педагога к воспитательной деятельности" (И. Золотухина) [14] (приложение 6); анкета "Какой вы воспитатель: толерантный или интолерантный?" (И. Золотухина) [14] (приложение 7).

3. Беседы с учителями и одноклассниками приемных детей.

В совокупности эти методики позволяют охарактеризовать особенности педагогического сопровождения опекунских семей с религиозно-сектантской установкой.

Система оценки результатов разрабатывалась, исходя из качественных особенностей выполнения задания, характерных для того или иного количественного показателя.

Экспериментальное исследование проводилось на базе Каратузского муниципального стационарного учреждения "Социальный приют для детей".

Экспериментальная выборка представлена 3 опекунскими семьями с религиозно-сектантскими убеждениями: 2 семьи принадлежат к секте "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона, проживают в с. Таяты; 1 семья принадлежит к секте "Свидетели Иеговы", проживает в с. Каратузское.

Курирует семьи социальный педагог Лагунова Т.Г.

1. Семья Соболевых. Секта "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона. Приемные родители: Софья Павловна, 53 года, Анатолий Петрович, 56 лет. Собственные дети (2) взрослые, живут отдельно в Перми.

Образование у приемных родителей высшее.

Приемные дети кровные братья и сестры.

Валентин, 12 лет. Мальчик много лет болеет астмой.

Андрей, 10 лет. Мальчик с врожденным косоглазием и с задержкой психического развития. Косоглазие исправлено после 3 проведенных операций, на которые его возили родители-опекуны с частичной оплатой собственными средствами. Мальчик находится на надомном обучении.

Снежана, 5 лет.

2. Семья Корзун. Секта "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона. Приемные родители: Агния Петровна, 49 лет, Александр Дмитриевич, 50 лет.

Образование у приемных родителей высшее.

Свои дети: мальчик (17 лет), девочка (15 лет).

Приемные дети брат и сестра: Олег, 10 лет и Настя, 8 лет.

3. Семья Золотаревых. Секта "Свидетели Иеговы". Приемные родители: Тамара Васильевна, 46 лет, Алексей Павлович, 46 лет.

Образование у приемных родителей высшее медицинское.

Свой ребенок: мальчик, 16 лет.

Приемный ребенок: Татьяна 7 лет, с врожденной сердечной патологией.


Тонкости педагогики:

Состояние работы по развитию словаря старших дошкольников в практике ДОУ
С целью выяснения состояния исследуемой проблемы в практике ДОУ был проведен констатирующий эксперимент со старшими дошкольниками. В обследовании приняли участие 40 детей, которые были определены в экспериментальную и контрольную группы. Целью данного этапа было выявление уровня развития словаря, к ...

Анализ УМК «New Millennium English – 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов
Традиционно учителя иностранного языка нашей страны обучают учащихся английскому языку, опираясь на какой-либо учебник. Существующие до 2000 года учебники были ориентированы больше на обучение грамматике, лексике и чтению, чем на обучение устной речи. В связи с этим становится вполне понятным интер ...

Формирование гуманистических ориентаций
Система гуманистических ценностей – важнейший компонент культуры и культурной жизни. Она возвышает человека, приобщает его к миру духовности. Благодаря гуманистическим ценностям человеческое существование выходит за рамки материальных потребностей и интересов, за рамки того, что необходимо для жизн ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru