Описание выборки и методик обследования

Диагностическая работа является важным направлением педагогического сопровождения опекунских семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель диагностики – информационное обеспечение процесса сопровождения опекунских семей с целью выбора средств, методов и форм оказания помощи.

Цель проводимого экспериментального исследования - выявить особенности педагогического сопровождения опекунских семей с религиозно-сектантскими установками.

Задачи исследования:

1. Провести обследование воспитательного потенциала опекунских семей.

2. Рассмотреть профессиональную компетентность и направленность работы социального педагога с семьей.

3. Проанализировать опыт педагогического сопровождения детей из опекунских семей с религиозно-сектантскими установками.

Выбор методик обследования был обусловлен выдвинутой гипотезой, целью и задачами исследования. В соответствии с этим была разработана логика и содержание эксперимента.

Нами были использованы:

1. Методики для родителей: опросник "Отношение приемных родителей к субъектам педагогической деятельности" (Е. Клепцова) [23] (приложение 1); анкета на выявление воспитательных возможностей приемных родителей (Г. Семенов) [54](приложение 2); анкета на выявление воспитательной активности опекунской семьи (Г. Семенов) [54](приложение 3); тест "Пытаетесь ли вы понять своего приемного ребенка?" (А. Иванцова)[17](приложение 4), тест "Какие вы родители?" (Г. Семенов) [54](приложение 5).

2. Методики для социального педагога: "Диагностика готовности педагога к воспитательной деятельности" (И. Золотухина) [14] (приложение 6); анкета "Какой вы воспитатель: толерантный или интолерантный?" (И. Золотухина) [14] (приложение 7).

3. Беседы с учителями и одноклассниками приемных детей.

В совокупности эти методики позволяют охарактеризовать особенности педагогического сопровождения опекунских семей с религиозно-сектантской установкой.

Система оценки результатов разрабатывалась, исходя из качественных особенностей выполнения задания, характерных для того или иного количественного показателя.

Экспериментальное исследование проводилось на базе Каратузского муниципального стационарного учреждения "Социальный приют для детей".

Экспериментальная выборка представлена 3 опекунскими семьями с религиозно-сектантскими убеждениями: 2 семьи принадлежат к секте "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона, проживают в с. Таяты; 1 семья принадлежит к секте "Свидетели Иеговы", проживает в с. Каратузское.

Курирует семьи социальный педагог Лагунова Т.Г.

1. Семья Соболевых. Секта "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона. Приемные родители: Софья Павловна, 53 года, Анатолий Петрович, 56 лет. Собственные дети (2) взрослые, живут отдельно в Перми.

Образование у приемных родителей высшее.

Приемные дети кровные братья и сестры.

Валентин, 12 лет. Мальчик много лет болеет астмой.

Андрей, 10 лет. Мальчик с врожденным косоглазием и с задержкой психического развития. Косоглазие исправлено после 3 проведенных операций, на которые его возили родители-опекуны с частичной оплатой собственными средствами. Мальчик находится на надомном обучении.

Снежана, 5 лет.

2. Семья Корзун. Секта "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона. Приемные родители: Агния Петровна, 49 лет, Александр Дмитриевич, 50 лет.

Образование у приемных родителей высшее.

Свои дети: мальчик (17 лет), девочка (15 лет).

Приемные дети брат и сестра: Олег, 10 лет и Настя, 8 лет.

3. Семья Золотаревых. Секта "Свидетели Иеговы". Приемные родители: Тамара Васильевна, 46 лет, Алексей Павлович, 46 лет.

Образование у приемных родителей высшее медицинское.

Свой ребенок: мальчик, 16 лет.

Приемный ребенок: Татьяна 7 лет, с врожденной сердечной патологией.


Тонкости педагогики:

Отбор учебного материала
Конспект темы: Адресациия в IP-сетях. В стеке TCP/IP используются три типа адресов: локальные (называемые также аппаратными или физическими), IP-адреса (называемые также сетевыми, логическими или протокольными) и символьные доменные имена. MAC-адрес состоит из двух частей – 24-разрядного уникальног ...

Классификация средств обучения
Существует несколько подходов к классификации средств обучения, в основу которых положены признаки, характеризующие определенные стороны их использования в процессе обучения. Основными из них являются характер воздействия на обучаемых; степень сложности изготовления и подготовки к работе; происхожд ...

Диагностика уровня развития детей раннего возраста
Для исследования развития детей раннего возраста на базе ДОУ в селе Лариха был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети 3-х лет в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Список детей, участвующих в исследован ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru