В последние годы наблюдался отток работоспособного населения, в том числе и педагогических кадров в Москву, так как возможности получения заработной платы в Москве были выше, чем на предприятиях города и в образовательных учреждениях в особенности. Но, в 2009 году произошли изменения: в соответствии с Муниципальной целевой программой «Модернизация системы образования города Ливны на 2009-2010 годы», одной из задач которой является создание оптимальных условий для социальной защищённости работников образовательной отрасли через введение отраслевой системы оплаты труда, с 1 января 2009 года все общеобразовательные учреждения города перешли на нормативно-бюджетное финансирование. Изменения, предполагаемые данным проектом состоят в отказе от единой тарифной сетки по оплате труда и поэтапному переходу к отраслевой системе оплаты труда работников образовательных учреждений. Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений в 2009 году составила 4940 руб.; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 9551 руб.; прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждений (административно-управленческого, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) – 9016 руб.
Средняя месячная заработная плата по отрасли «Образование» за 6 месяцев 2010 года составила 11 442 руб.
Расходы местного бюджета в 2009 году сложились в сумме 492466,2 тыс. рублей, из них расходы на финансирование отрасли «Образование» – 255694,3 тыс. руб., что составило 51,9% от общих расходов муниципального бюджета.
В динамике 5-ти лет идёт последовательный рост затрат на дошкольное образование и уменьшение затрат на общее образование.
Характерным для города Ливны, как и для всей России, является демографический спад. За последнее пятилетие численность населения сократилась на 917 человек (на 1,8%). Изменение численности населения ведёт к сокращению контингента обучающихся, что влечёт за собой сокращение классов-комплектов. Но сокращение незначительное, тем более что на начало 2009-2010 учебного года сокращение количества классов связано с реализацией Муниципальной целевой программы «Модернизация системы образования города Ливны на 2009-2010 годы», одной из позиций которой является укрупнение классов и доведение средней наполняемости до 23-25 человек.
В городе сохранена сеть общеобразовательных учреждений: функционируют 5 средних школ, 1 основная школа, лицей, гимназия, коррекционная школа, открытая (сменная) школа, Межшкольный учебный комбинат, Центр психолого-медико-социального сопровождения, 15 дошкольных учреждений, 5 учреждений дополнительного образования, Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Алые паруса», учредителем которых является Управление общего образования; 2 ДЮСШ (учредитель – Комитет по физической культуре и спорту), школа искусств, художественная школа.
Разнообразие общеобразовательных учреждений по типам и видам создают условия конкуренции. Наполняемость учащихся в образовательных учреждениях города Ливны различна, что связано с местом расположения, статусом, реализуемыми программами каждого учреждения. В учреждениях дополнительного образования занимаются 56% детей и подростков. Спектр предлагаемых дополнительных образовательных услуг направлен на развитие творческих способностей юных ливенцев.
За последние годы образование Орловской области в целом и города Ливны в частности переживает динамический этап развития. Это связано с претворением в жизнь федеральной программы развития образования. Одна из главных задач данной программы обеспечить доступность, качество и эффективность образования. Для решения данной задачи идёт обновление структуры образовательных учреждений, содержания образования, системы управления. Развивается инновационная деятельность образовательных учреждений. Необходимо, чтобы результаты происходящих изменений максимально удовлетворяли запросам потребителей образовательной услуги.
Тонкости педагогики:
Преподавания как деятельность
Преподавание – один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредованной ...
Сочетание обучения с научной деятельностью
Обучение в Германии делает основной акцент на практических аспектах, а также подразумевает совмещение учебного процесса с научными исследованиями. Соответственно подбирается и профессорско-преподавательский состав — это преподаватели, имеющие большой опыт работы по специальности (не менее 5 лет). Т ...
Понятие «развивающая среда», принципы организации
предметно-развивающей среды
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладыв ...