Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

Современная педагогика » Управление качеством образования » Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

Страница 3

Основным направлением деятельности муниципальной системы образования в 2009-2010 учебном году стала реализация Муниципальной целевой программы «Модернизация системы образования города Ливны на 2009-2010 годы». Программа модернизации муниципальной системы образования разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и города Ливны, учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочную перспективу, а также демографическую ситуацию в городе.

Проект соответствует муниципальным приоритетам в сфере образования:

- развитие интеллектуального и профессионального потенциала города как основы повышения уровня и качества жизни;

- доступность качественного образования для успешной самореализации личности;

- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

- повышение социального статуса педагогического работника;

- инновационное развитие муниципальной системы образования;

- оптимизация и развитие сети образовательных учреждений.

Программа модернизации системы образования города Ливны представляет собой комплекс задач муниципальной политики по формированию доступной, качественной и эффективной системы образования.

Целью Программы модернизации является повышение доступности и качества предоставляемых населению города образовательных услуг через:

- приведение содержания и качества общего образования в соответствие современным и прогнозируемым потребностям муниципального рынка труда и личности;

- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства;

- концентрацию и эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов.

Задачи Программы модернизации:

- создание в городе Ливны оптимальных условий, способствующих развитию системы доступного и качественного образования;

- оптимизация структуры сети образовательных учреждений с учётом экономической специфики города;

- развитие системы оценки качества образования;

- расширение общественного участия в управлении образованием;

- создание оптимальных условий для социальной защищённости работников образовательной отрасли через введение отраслевой системы оплаты труда;

- оптимизация бюджетных расходов в целях качественной организации учебно-воспитательного процесса.

Основные мероприятия по реализации Программы:

- организационно-кадровая и правовая работа, методическое сопровождение проекта;

- введение отраслевой стимулирующей системы оплаты труда работников образования;

- реструктуризация и развитие сети общеобразовательных учреждений города для обеспечения условий получения качественного общего образования независимо от места жительства;

- развитие муниципальной системы оценки качества образования;

- расширение общественного участия в управлении образованием.

С учетом сложившихся обстоятельств проблема обеспечения доступности качественного образования для учащихся в городе решается путем введения новых моделей функционирования ОУ новых форм организации образовательного процесса. Средняя наполняемость в классах сегодня 21 ученик, что не позволяет на третьей ступени обучения реализовать индивидуальные образовательные программы. Кроме того, во всех ОУ имеются классы с наполняемостью 17-19 человек, что составляет 19% от общего количества классов-комплектов (50 из 259). В 2010 году общее количество классов комплектов составило 265.

Поэтапное проведение реформирования муниципальной системы образования при широком общественном обсуждении, использовании средств массовой информации будет способствовать не только улучшению показателей доступности и качества предоставляемых образовательных услуг, но и создаст реальные предпосылки для соблюдения социальных гарантий педагогическим работникам города.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Музыкальная культура: понятие, структура, содержание
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Б.М. Теплов называл музыку «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием», «моделью человеческих эмоций»: она ...

Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента
Задачи констатирующего этапа: диагностика психических процессов обследование моторики и письма В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. Изучение психологиче ...

Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повсед ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru