Все учреждения образования аккредитованы и имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Во исполнение муниципальной программы «Безопасность в ОУ» во всех школах установлена пожарная сигнализация, санитарно – гигиенические требования выполняются. Все общеобразовательные учреждения имеют медицинские пункты, спортивные залы, столовые.
Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. При этом акцент делается на создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе как можно большего числа детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка-дошкольника тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения. Исходя из этих задач, в городе Ливны создана достаточно гибкая, многофункциональная система дошкольного образования, отвечающая социальным запросам родителей, принадлежащим к разным социальным группам и слоям населения.
Дошкольное образование в городе Ливны осуществляют 15 дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образование в городе Ливны востребовано. Детские сады посещают 2457 воспитанников.
Число школ в Ливнах в 2009-2010 учебном году составляло 10, из них:
- основная – 1;
- средняя (полная) – 7 (из них 1 гимназия и 1 лицей);
- открытая (сменная) – 1;
- коррекционная – 1.
Общее образование города реализует программы начального, основного и общего образования. Деятельность общеобразовательных учреждений в период модернизации системы образования претерпевает глобальные изменения. Активно идёт процесс повышения эффективности обучения и воспитания. Школы города осваивают современные педагогические технологии. Изменяется содержание образования, идёт освоение новых стандартов образования. Конструирование образовательного процесса основано на сохранении и укреплении здоровья обучающихся и регламентируется современной нормативно-правовой базой.
В городе Ливны работает система независимой оценки качественного обучения. Среди муниципальных формирований Орловской области город Ливны первый вступил в эксперимент по новой форме аттестации выпускников основной школы. С 2006-2007 учебного года город осваивает государственную (итоговую) аттестацию выпускников в форме ЕГЭ, который с 2009 года вошёл в штатный режим.
Анализ динамики продолжения образования выпускниками школ за последние три года показывает, что доля выпускников 11-х классов, поступающих в вузы стабильна, на уровне 80%. Желающих поступить в ССУзы, ПТУ, получить рабочую профессию ничтожно мало. Основная масса выпускников 9 классов (60 %) желает продолжить своё образование в 10 классе, выпускники 11 классов – в вузах страны, выбирая, учебные заведения городов Орёл, Ливны, Москва, Воронеж, Елец, Санкт-Петербург и другие города России.
Все муниципальные учреждения финансируются за счёт средств местного бюджета и субвенций из регионального бюджета Орловской области.
Таблица 1 - Расходы муниципального бюджета на финансирование отрасли «Образование»
В тыс. рублей
Показатель |
Годы | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Доходы бюджета |
124883 |
305846 |
395178 |
518704,4 |
487846,8 |
В т.ч. собственные доходы бюджета |
3900 |
124212 |
153937 |
168278,3 |
180569,3 |
Расходы мун. бюджета всего |
120983 |
307100 |
396821 |
509777,4 |
492466,2 |
Расходы мун. бюджета на образование, всего |
120983 |
165126 |
192399 |
239672,7 |
255694,3 |
Расходы бюджета на школы-детские сады, школы начальные, основные, средние (полные) |
68042 |
85643 |
90163 |
113584 |
112229 |
Расходы мун. бюджета на дошкольное образование |
35020 |
45944 |
52271 |
72216,5 |
81013,6 |
Расходы мун. бюджета на общее образование |
115366 |
104890 |
169793 |
144522,4 |
126691,6 |
Тонкости педагогики:
Особенности в организации обучения элементов математики детей младших групп
Основная форма работы – обучение детей на занятиях. Занятия по математике проводят с начала учебного года, т. е. с 1 сентября. В сентябре занятия целесообразно проводить с подгруппами (по 6-8 человек), но при этом охватить всех детей данной возрастной группы. С октября в определенный день недели за ...
Психологические особенности трудовой деятельности старших школьников
Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд школьника имеет свою специфику. Прежде всего труд учащихся отличается от труда взрослых тем, ради чего он организован. ...
Виды методических приемов
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их всех на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно ск ...