Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

Современная педагогика » Управление качеством образования » Анализ образовательной деятельности ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»

Страница 4

Все учреждения образования аккредитованы и имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Во исполнение муниципальной программы «Безопасность в ОУ» во всех школах установлена пожарная сигнализация, санитарно – гигиенические требования выполняются. Все общеобразовательные учреждения имеют медицинские пункты, спортивные залы, столовые.

Развитие системы дошкольного образования в городе Ливны направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. При этом акцент делается на создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе как можно большего числа детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка-дошкольника тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения. Исходя из этих задач, в городе Ливны создана достаточно гибкая, многофункциональная система дошкольного образования, отвечающая социальным запросам родителей, принадлежащим к разным социальным группам и слоям населения.

Дошкольное образование в городе Ливны осуществляют 15 дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образование в городе Ливны востребовано. Детские сады посещают 2457 воспитанников.

Число школ в Ливнах в 2009-2010 учебном году составляло 10, из них:

- основная – 1;

- средняя (полная) – 7 (из них 1 гимназия и 1 лицей);

- открытая (сменная) – 1;

- коррекционная – 1.

Общее образование города реализует программы начального, основного и общего образования. Деятельность общеобразовательных учреждений в период модернизации системы образования претерпевает глобальные изменения. Активно идёт процесс повышения эффективности обучения и воспитания. Школы города осваивают современные педагогические технологии. Изменяется содержание образования, идёт освоение новых стандартов образования. Конструирование образовательного процесса основано на сохранении и укреплении здоровья обучающихся и регламентируется современной нормативно-правовой базой.

В городе Ливны работает система независимой оценки качественного обучения. Среди муниципальных формирований Орловской области город Ливны первый вступил в эксперимент по новой форме аттестации выпускников основной школы. С 2006-2007 учебного года город осваивает государственную (итоговую) аттестацию выпускников в форме ЕГЭ, который с 2009 года вошёл в штатный режим.

Анализ динамики продолжения образования выпускниками школ за последние три года показывает, что доля выпускников 11-х классов, поступающих в вузы стабильна, на уровне 80%. Желающих поступить в ССУзы, ПТУ, получить рабочую профессию ничтожно мало. Основная масса выпускников 9 классов (60 %) желает продолжить своё образование в 10 классе, выпускники 11 классов – в вузах страны, выбирая, учебные заведения городов Орёл, Ливны, Москва, Воронеж, Елец, Санкт-Петербург и другие города России.

Все муниципальные учреждения финансируются за счёт средств местного бюджета и субвенций из регионального бюджета Орловской области.

Таблица 1 - Расходы муниципального бюджета на финансирование отрасли «Образование»

В тыс. рублей

Показатель

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Доходы бюджета

124883

305846

395178

518704,4

487846,8

В т.ч. собственные доходы бюджета

3900

124212

153937

168278,3

180569,3

Расходы мун. бюджета всего

120983

307100

396821

509777,4

492466,2

Расходы мун. бюджета на образование, всего

120983

165126

192399

239672,7

255694,3

Расходы бюджета на школы-детские сады, школы начальные, основные, средние (полные)

68042

85643

90163

113584

112229

Расходы мун. бюджета на дошкольное образование

35020

45944

52271

72216,5

81013,6

Расходы мун. бюджета на общее образование

115366

104890

169793

144522,4

126691,6

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Особенности в организации обучения элементов математики детей младших групп
Основная форма работы – обучение детей на занятиях. Занятия по математике проводят с начала учебного года, т. е. с 1 сентября. В сентябре занятия целесообразно проводить с подгруппами (по 6-8 человек), но при этом охватить всех детей данной возрастной группы. С октября в определенный день недели за ...

Психологические особенности трудовой деятельности старших школьников
Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд школьника имеет свою специфику. Прежде всего труд учащихся отличается от труда взрослых тем, ради чего он организован. ...

Виды методических приемов
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их всех на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно ск ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru