Внебюджетные поступления формируются из платы родителей за дополнительные образовательные услуги и благотворительной спонсорской помощи.
В среднем по городу Ливны на одного обучающегося было затрачено: в 2008 году – 15553 руб., в 2009 году – 19977 руб., в 2010 году – 23675 руб.
Учебные расходы составили:
- в 2008 году – 2 млн. 400 тыс. руб.;
- в 2009 году – 1 млн. 552 тыс. руб.;
- в 2010 году 1 млн. 710 тыс. руб.
Снижение финансирования связано с уменьшением количества обучающихся.
Основные направления модернизации системы образования города Ливны:
- формирование социальной компетенции учащихся;
- создание механизмов осуществления социальной адресной поддержки с расширением доступности дополнительного образования;
- создание условий повышения качества управления образовательным учреждением;
- повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
- переход к государственно-общественной модели управления образованием;
- создание условий безопасного образовательного пространства;
- создания условий для получения дошкольного образования всеми детьми города Ливны;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.
Благодаря наличию в образовательных учреждениях компьютерной техники, оснащению и постоянному пополнению материально-технической базы кабинетов, подключению компьютеров к сети Интернет стало возможным активно внедрять в образовательный процесс информационные технологии, использовать возможности компьютерной техники для преподавания различных дисциплин (не только информатики и информационно-коммуникационных технологий), во внеклассной работе.
Полученные данные позволяют сделать заключение о стабилизации ситуации в системе образования и наметившейся тенденции к развитию. Это подтверждается такими положительными тенденциями и факторами как:
- увеличение финансовых средств, направляемых на образование из всех источников финансирования, в том числе за счет внебюджетных средств;
- проведение оптимизации сети общеобразовательных учреждений без значительных социальных последствий;
- развитие востребованных форм образования;
- рост охвата дошкольным образованием;
- низкий процент «потерь в системе» образования по основной причине;
- исполнение социального заказа на увеличение охвата учащихся дополнительным образованием и кружковой работой;
- достойный уровень обеспечения компьютерной техникой в общеобразовательных учреждениях.
Основные проблемы заключены в следующих моментах:
- осложнение демографической ситуации, характеризующейся продолжающимся процессом естественной убыли населения и как следствие, уменьшение количества учащихся общеобразовательных учреждений;
- снижение количества учащихся в расчете на одного преподавателя;
- снижение эффективности использования средств финансирования при одновременном росте доли средств, выделяемых на образование в консолидированном бюджете;
- низкий уровень обеспечения учащихся учебной площадью и слабая материальная база ОУ;
- старение педагогических кадров.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Орле и в Ливнах на данный момент в системе образования стабильная ситуация и наметились тенденции к развитию.
Тонкости педагогики:
Состояние работы по развитию словаря старших
дошкольников в практике ДОУ
С целью выяснения состояния исследуемой проблемы в практике ДОУ был проведен констатирующий эксперимент со старшими дошкольниками. В обследовании приняли участие 40 детей, которые были определены в экспериментальную и контрольную группы. Целью данного этапа было выявление уровня развития словаря, к ...
Виды и характеристика средств обучения
Рассматривая средства обучения, используемые на занятиях по ОБЖ, акцент делается на их специфике и особенностях применения. Средства обучения влияют на развитие учащихся не сами по себе, а лишь в процессе обучения, когда они используются в их учебно-познавательной деятельности. Вербальные средства ...
Содержание начального образования непрерывного курса информатики
В обучении информатике принято выделять четыре ступени: пропедевтическую (начальный курс), базовую (базовый курс), профильную (профильные курсы), профессиональную (вузовский курс). Основная задача начальной школы — дать основы для получения образования (в общем смысле — научить читать, писать, счит ...