Средний коэффициент усвоения знаний в группе ЭМ-22 составил примерно (согласно формуле) Ку=0,68; в группе АМ-23 Ку =0,61 (Рис 9).
Возьмем группу ЭМ-22 в качестве экспериментальной, группу АМ-23 контрольной.
Качественный анализ показал, что большинство студентов контрольной и экспериментальной групп знают, какие основные материалы применяют для получения чугуна. Знают основные определения. Но у большинства студентов вызвало затруднение написать реакции восстановления железа. Так, например, Николай Б., Михаил К., Юрий К., Петр Х., Михаил Б. вообще не дали ответа на этот вопрос. В обеих группах учащиеся плохо знают устройство доменной печи. Например, Александр Б., Виктор В., Антон Б., Михаил Б., Александр Р. не знают ни одной части доменной печи.
Для сравнения количественных данных (полученные результаты коэффициента усвоения исходных знаний учащихся контрольной и экспериментальной групп) мы использовали метод математической статистики – хи-квадрат [5; с.142]. Данный критерий подходит нам, так как удовлетворяет следующим условиям:
1. Измерение проводится в любой шкале. В нашем случае шкала порядковая. Измерение по этой шкале расчленяет всю совокупность измеренных признаков на такие множества, которые связаны между собой отношениями типа «больше - меньше», «выше - ниже» и т. п.
2. Выборка случайная и независимая. Выборка является случайной, так как состоит из элементов, отобранных из генеральной совокупности таким образом, чтобы каждый элемент этой совокупности имел бы равные возможности (равную вероятность) попасть в выборку. Независимой называется выборка, если процедура эксперимента и полученные результаты измерения некоторого свойства у испытуемых одной выборки не оказывают влияния на особенности протекания этого же эксперимента и результаты измерения этого же свойства у испытуемых (респондентов) другой выборки.
3. Объем выборки больше 20, что повышает точность критерия.
4. Теоретическая частота для каждого выборочного интервала больше 5.
5. Сумма наблюдений по всем интервалам равна общему количеству наблюдений.
6. Таблица критических значений критерия хи-квадрат рассчитана для числа степеней свободы v. В нашем случае v=3
Полученные различия результатов заданий у учащихся двух групп попали в зону не значимости. Иными словами следует принять нулевую гипотезу о сходстве или о том, что уровень знания учащимися по материаловедению в двух разных группах статистически значимо не отличается между собой. Расчеты по данному критерию приведены в Приложении 7.
Таким образом, результаты первого констатирующего среза (эксперимента) позволили нам перейти к следующему этапу - формирующему эксперименту.
Тонкости педагогики:
Организация и результаты эксперимента по развитию письменной
речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей
В экспериментальном исследовании, целью которого было изучение роли межпредметных связей русского языка с учебными предметами "Познание мира", "Литература", "Изобразительное искусство", "Музыка" на начальном этапе обучения в школе в развитии письменной речи м ...
Анализ изложения темы «Тригонометрические функции» в различных школьных
учебниках
В настоящее время вопросы тригонометрии изучаются в 10-11 классах в рамках 85 - часового курса "Алгебра и начала анализа". В разных вариантах тематических планов, опирающихся на учебники разных авторов, отводится от 15 до 28 часов; при этом в основном ставятся следующие цели: - ввести пон ...
Особенности развития учебно-познавательной деятельности
младших школьников с ЗПР и характеристика типичных нарушений
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова ...