Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
В данный момент перед многими мыслящими людьми нашей страны встает вопрос, – каким образом поднять патриотический дух среди молодежи, что нужно сделать, для того, что бы подрастающее поколение ценило и любило свою родину, почитало традиции предков и не забывало их. Именно такие задачи ставятся в данный момент перед работниками социально-культурной сферы. Они должны не просто помогать детям и подросткам с пользой проводить свое свободное время, но и не навязчиво, посредством дружественного общения назидать основные принципы патриотизма, любви к родине, родному краю. Данная цель должна воплощаться не только в столичных городах нашей страны, но и в первую очередь в поселках и деревнях России. Каждый подрастающий Россиянин, Русский должен знать, и гордиться историей своего государства. Большинство молодых людей живущих в нашей большой стране даже не имеют представления о многих великих деятелях политики и культуры своей Родины. Получив представление лишь о самых выдающихся гениях России, они не понимают, что являются ущербными в своих знаниях. Задача работников социально-культурной сферы расширить кругозор молодежи, внести в их жизнь разнообразие, как можно больше рассказав им о великих соотечественниках. Именно на гордости за свою нацию зиждется патриотизм каждого человека, независимо от его национальности и вероисповедания. Всем нам известно, что в данный период времени служба в вооруженных силах РФ не пользуется большой популярностью, одной из важнейших причин отказа молодых людей вступать в ряды армии является именно отсутствие желания защищать свою Родину, служить для нее, безвозмездно, без какой-либо наживы. В сегодняшнем обществе на первый план вышли материальные интересы, и именно их удовлетворение руководит современной молодежью. Воспитанные по западному образу жизни, взяв из него все самое худшее люди, стремятся заработать как можно больше денег. Не думая о своем государстве, о том плачевном положении, в котором оно находится. Многие ругают и отрицательно отзываются о социалистическом строе, при котором наша страна просуществовала 75 лет. Но, тем не менее, именно в те годы люди имели общую цель в жизни. Меньше уделяли внимания материальным ценностям, а уровень духовности был много выше сегодняшнего. Именно в эти годы на экранах появлялись шедевры кино, а в театрах ставили гениальные спектакли, которые завоевывали международные награды.
Тонкости педагогики:
Особенности позиции руководителя в детской субкультуре
В литературе понятие педагогической позиции встречается достаточно часто, особенно в исследованиях последнего десятилетия. Важным является связь позиции со смысловой стороной деятельности педагога, т.к. именно позиция является определяющей для построения смысла деятельности. Щурковой Н.Е. предложен ...
Обучение синтаксическим нормам русского языка
Современный период в развитии отечественного языкознания характеризуется бурным расцветом лингвистических теорий вообще и синтаксических в частности. Многие актуальные вопросы синтаксиса рассматривались и ранее, но в отличие от традиционного языкознания для современного периода характерен процесс и ...
Анализ практики использования аудиоматериалов при обучении аудированию в 11
«а» классе учителями английского языка СОШ №3
В ходе проведения практики нами были поставлены следующие цели: определить уровень обученности аудированию как виду речевой деятельности; выявить наиболее оптимальное пособие, помогающее успешной сдачи раздела «Аудирование» в ЕГЭ с точки зрения учащихся 11 класса и учителей английского языка. Мы пр ...