Школьные общеобразовательные программы насыщены сложным материалом именно во второй и третьей четвертях учебного года, то есть тогда, когда у детей происходит снижение двигательной активности, появляется быстрая утомляемость и т. д. Те же явления проявляются к середине учебной недели.
Социологи провели интереснейшее обследование родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс: изучили их отношение к физическому воспитанию детей. Главный же вопрос, который ставился перед ними, — какими видят они цели физического воспитания своих детей. И попутно — владеют ли специальной информацией в этой области, надеются ли на собственные силы, знания. В результате определились три основных типа семей: «спортивный», «средний» и «неспортивный». В процентном соотношении они выглядят так: «спортивных» семей — 8,1 процента, «средних» — 59,8 процента и «неспортивных» — 32,1. Эти же социологические исследования показали, что в семьях «спортивного» типа отцы, занимающиеся умственным трудом, составляют 36,8 процента, матери — 54,2 процента. А представителей рабочего класса было соответственно 31,9 и 16,0 процента. Видимо, и в отношении к физической культуре сказывается более высокий уровень образованности отцов и матерей. Может быть, это и следствие того, что они занимались физкультурой в техникумах или в вузах. [11].
И все-таки, где же берут истоки спортивные семьи?
Думается, прежде всего — в здоровье отца и матери. Здоровые родители гораздо больше и внимания и времени уделяют физическому воспитанию своих детей. Еще лучше, если сами в прошлом занимались физкультурой, имеют определенный опыт, навыки и поэтому и проявляют высокую физкультурно-спортивную активность. Интерес к спорту заставит их искать единомышленников в своем районе, доме, дворе, школе. Они будут организовывать такие условия для занятий, которые больше подходят их ребенку, будут искать такого тренера, учителя, который может ему много дать.
Изучая отношение родителей к физическому развитию детей и их занятиям физкультурой и спортом, социологи установили, что главный мотив, которым руководствуются родители, включая ребенка в организованные занятия — это желание укрепить его здоровье, улучшить физическую подготовку [11].
Сколько же времени уделяют сами родители физкультурно-спортивным занятиям с детьми? Социологи выявили, что 12,1 процента родителей вообще никаких специальных занятий с детьми не проводят, 45,6 процента занимаются менее часа и 30,0 процента — от одного до двух часов в день. При этом отцы ежедневно специально занимаются с детьми примерно 1 час, а матери — в среднем — 1 час 28 минут. Интересно, что большую часть времени родители затрачивают на разговоры, различные рассказы, совместный просмотр спортивных телепередач или чтение. Подвижные игры в этом общении занимают только последнее место. Взрослеют дети, и родители все меньше и меньше играют с ними, ориентируют их не столько на физическое, сколько на интеллектуальное развитие, забывая о роли физкультуры в гармоничном развитии человека [10].
Это подтверждает то же исследование, в частности ответ родителей на вопрос: обращают ли они внимание на физическое воспитание ребенка? Только треть отцов и матерей делает это систематически (28,9 процента — мужчин, 30,4 процента — женщин). Остальные же — лишь по воскресным дням (45,1 процента отцов, 41,4 процента матерей). А 10,7 процента отцов и 11,3 процента матерей занимаются физическим воспитанием детей лишь во время отпуска. И самые горькие данные — 15,3 процента отцов и 16,9 процента матерей вообще никакого внимания на физическое воспитание своего ребенка не обращают [10].
Тонкости педагогики:
Общая система воспитания и физической подготовки
Занятия лишь тогда ведут кратчайшим путем к цели, когда основываются на верных принципах. Основной принцип, определяющий направленность и организацию физического воспитания в нашем обществе – это принцип всестороннего гармоничного развития личности. Есть, вместе с тем, ряд других принципов, являющи ...
Музыкальный словарь ребенка, как показатель его музыкальной культуры
С появлением новых программ по музыкальному воспитанию появилась возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихот ...
Этапы развития образования на разных стадиях развития общества
Этап первобытно-общинной стадии развития По мнению официальной (светской) науки, человечество берет начало своей истории в первобытно-общинных отношениях. Это отношения между членами популяции существ, базирующиеся на временном (2) - по необходимости, в связи с важным событием, например охотой или ...