Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье

Страница 2

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в виде игры — тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его но перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать — кстати, полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания) [1].

В экспериментальных группах всем детям (без исключения) нравилось заниматься. Они с удовольствием разучивали новые, особенно сложные упражнения; сами хотели позаниматься с кем-нибудь из родителей, лучше выполнить упражнение, так как знали, что их навыки родители оценят по заслугам. В дошкольнике следует пробуждать здоровое честолюбие.

Ребенок, пришедший в школу не умея читать, еще долго будет чувствовать свое отставание от товарищей. И таких теперь почти не встретишь. А ребенок, переступивший школьный порог без знаний основ физкультуры, не умеющий передвигаться на лыжах, коньках, не владеющий простейшими приемами игры в мяч? Какой обузой должен он быть для учителей. Но таких, к сожалению, в первых классах большинство [12].

Не обремененные еще большим грузом школьных забот, дети сами по себе совершают максимум движений, необходимых развивающемуся организму. По данным некоторых ученых, мальчишки проходят и пробегают за день летом — около 10 км, а девочки — 8 [12].

Такими резвыми и неугомонными ребята приходят в школу, а в школе, как мы все знаем, у них с каждым годом все меньше времени и на игры, и на прогулки, что и приводит впоследствии к гиподинамии. По данным Министерства просвещения, только около 40 процентов школьников набирают необходимую ежедневную норму двигательной активности. Это и заставляет горько сожалеть о так быстро проходящем детском возрасте. Судите сами: в средней группе детского сада на все виды физической деятельности отводится 180—220 часов в году, в старшей — 220—280, подготовительной к школе — 280—320 часов. А в школе эта же подготовительная группа, то есть нынешние шестилетки, имеют в год всего 70 уроков физкультуры, да и во всей начальной школе — то же самое! Поэтому же у первоклассников возникает проблема компенсации недостаточной двигательной активности. Правда, учтем, что двигательная активность — функция переменная, она изменяется в соответствии с возрастом детей, временем дня и недели, сезоном. Например, зимой дети двигаются гораздо меньше, чем летом, осенью и весной чуть больше, чем зимой. Интересно, что мальчишки все-таки ухитряются набирать какой-то минимум движений, девочки же, особенно тихони, имеют больший дефицит [11].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Краеведческий подход в преподавании экологии
Понятие «краеведческий подход» представляет собой один из конкретных случаев проявления краеведческого принципа в обучении. Если краеведческий принцип как один из общепедагогических принципов означает всестороннее использование краеведческих сведений и источников в организации учебной и воспитатель ...

Обследование речи детей, страдающих алалией
Моторную алалию необходимо отграничивать от временных обратимых состояний, то есть задержек речевого развития и других речевых нарушений. Поэтому при обследовании необходимо учитывать факторы, которые являются диагностирующими критериями. Следует установить, как ребенок вступает в контакт, есть ли ...

Разработка планирующей документации
Планирование имеет цель установить конкретное содержание учебно-производственных работ для группы учащихся, последовательность и организацию их выполнения. Планирование производственной деятельности группы является составной частью общего планирования производственной деятельности училища. Планы пр ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru