Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике

Современная педагогика » Значение досуговой занятости подростков в профилактике правонарушений » Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике

Страница 1

В последние годы подростки стали криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений совершают учащиеся общеобразовательных школ. Их удельный вес в 2000 г. составил 27% от совершенных несовершеннолетними преступлений. А изучение структуры исследуемого нами массива преступных деяний показывает, что наиболее распространенными видами являются кражи и другие виды хищения чужого имущества [24, с. 43].

Естественно, любое явление, в том числе и широкомасштабная подростковая преступность, имеет свои предпосылки и причины. Что же подталкивает подрастающего человека на преступный путь? [8, с. 95].

Социально - политические и экономические преобразования в государстве в большей степени, чем на других категориях населения, отразились на несовершеннолетних. Подростки в настоящее время – одна из наиболее социально и экономически незащищенная категория населения, многие из испытывают состояние стресса, апатии и раздражения.

Значительно возросли проявления мошенничества, осуществляющиеся под прикрытием различных лжепредприятий, форм и организаций. Мечты о легком обогащении приводят к нарушению законов, что порождает различные проступки и преступления, а также к нравственной деградации подрастающего поколения [1, с. 54].

В настоящее время распространение оружия в стране приобрело немалые размеры. Это стало мощным фактором подпитки подростковой преступности.

Проблема вовлечения подростков в организованную преступность, в экстремистские группировки является сегодня одной из актуальных.

В сети организованной преступности часто приводит неопытных ребят поиск источников дохода. У части молодежи возникает решение самоутвердиться в криминальной среде ввиду осознания невозможности реализовать себя в обществе иным способом. Социальная база преступных группировок расширяется за счет безработных, занимающихся мелким бизнесом, а также подростков из малообеспеченных, обнищавших семей [20, с. 182].

В современное время подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «показать себя», сборы в подъездах и подвалах, на чердаках. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, в которой большая роль отводится клубам по месту жительства (КМЖ) как центрам воспитания.

Причиной криминализации молодежи является и то, что современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он мог бы стремиться. В связи с тем, что у него не сформированы свои принципы поведения, он перенимает их у более «сильной» личности [16, с. 67].

Из–за высоких цен недоступно большинство форм досуга. Продолжает сокращаться количество клубов, спортивных секций, музыкальных школ.

Правонарушение - вид действий или деятельности, противоречащий правовым нормам. Проявляется как проступок или преступление и является обычно результатом низкого уровня правоправных способностей и девиантных ситуаций.

Правонарушение несовершеннолетним - антисоциальные действия несовершеннолетнего, которые следовало бы рассматривать как уголовные по своему характеру, если бы они совершались взрослым [11, с. 65].

Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.

Некоторые причины правонарушающего поведения [4, с. 249]:

- отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера);

- нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (непопулярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключенный из семьи);

- ошибка педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказание как унижение личности ученика; противоречность предъявленных требований; поверхностное знание особенностей учащегося);

- ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;

- социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);

- психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т.д.).

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Структура обучения и квалификационные свидетельства
Средняя продолжительность обучения (Regelstudienzeit) в высшем образовательном учреждении Германии согласно Закону о высшей школе рассчитана на четыре с половиной года (девять семестров), хотя встречаются вузы с четырех- или шестилетними курсами. Максимальная продолжительность курса высшего образов ...

Формы организации современного школьного обучения
Основной формой организации обучения в современной школе является урок. Однако в течение урока преподаватель реализует различные способы подачи учебного материала: объяснение новых разделов, решение задач, проверка домашних заданий, диалоговое общение. Таким образом, можно считать, что управляющая ...

Состояние федерального и регионального компонентов в государственном образовательном стандарте
Внедрение национально-регионального компонента содержания образования, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в учебный план осуществляется как через выделение региональной составляющей в базовых курсах истории, географии, искусства, биологии, трудовой и физической подготовки учащихся, так и ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru