Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»

Современная педагогика » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке » Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»

Страница 2

Таблица № 1. Тематическое планирование V-XI классы.

V класс

Подразделы и темы

Количество учебных часов

подраздел

Тема

Технология обработки древесины (изготовление изделий из древесины налаженными инструментами и на налаженном оборудовании)

Вводное занятие

2

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты.

2

Разметка, строгание и пиление

4

Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины

2

Отделка деталей и их подготовка к сборке

2

Сборка и отделка изделия

4

Итого

16

Элементы машиноведения

Сведения по истории развития технике. Понятие об изделии и детали.

2

Устройство и управление сверлильным станком

2

Итого

4

VI класс

Вводное занятие

2

2

Элементы машиноведения

4

4

Технология обработки древесины

Работа на токарном станке по дереву

4

Изготовление изделий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений

4

Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения

6

Итого

14

VII класс

Технология обработки древесины

Технология токарной обработки древесины (продолжение)

4

Разработка конструкций изделия и технологии изготовления его деталей

2

Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки

4

Сборка и его отделка

2

Итого

12

Элементы машиноведения

Общность механизмов различных станков. Устройство токарно – винторезного станка

2

Устройство и принцип действия настольного горизонтально –фрезерного станка

2

Итого

4

Художественная обработка материалов. Художественная обработка древесины

Столярня подготовка поверхности древесины к отделки

2

Отделка древесины лакокрасочными материалами

2

Выжигание

2

Резьба по дереву

4

Мозаика по дереву

4

Общие основы художественного конструирования

4

Орнамент и узор

2

Итого

20

Художественная обработка металла (вариативная часть)

Вводное занятие

1

Металлопластика

4

Пропильной металл

4

Изделия из проволоки

5

Чеканка на резиновой подкладке

6

Итого

20

VIII класс

Графика

Введение

2

Техника черчения и правила выполнения чертежей

10

Формы и формообразование

4

Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов

7

Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых формирование

2

Перспектива и аксонометрия

5

Технический рисунок

4

Элементы графического дизайна

-

Итого

34

IX класс

Профессиональное самоопределение

Внутренний мир человека и система представлений о себе

2

Профессиональные интересы и склонности

2

Способности, условия их проявления и развития

2

Природные свойства нервной системы

2

Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности

2

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

2

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

2

Здоровье и выбор профессии

2

Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности

2

Профессиональная проба

2

Итого

20

Проект

16

Графика

Повторение сведений о техническом рисунке и комплексных чертежах

1

Пересечение простейших геометрических образов. Сечения

4

Разрезы

4

Расширение сведений об изображениях

2

Чертежи типовых деталей и их соединений

5

Чертеж общего вида. Сборочный чертеж

8

Схемы, графики, диаграммы

3

Архитектурно – строительные чертежи

4

Расширение сведений о графике

-

Контрольная работа

1

Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения в жизни человека и его профессиональной деятельности

1

Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике

1

Итого

34

X класс

Техническое творчество

Человек и техника

2

Устройство (морфология) техники

4

Техническое творчество как вид технологии

10

Технология изготовления объектов техники

4

Итого

20

Введение в художественное конструирование

Развитие материальной культуры и прикладного искусства

2

Зарождение и становление дизайна

1

Дизайн в России.

2

Формообразование

2

Практическая работа

2

Композиция

2

Практическая работа

4

Цвет

1

Практическая работа

4

Итого

20

Проект

16

XI класс

Производство и окружающая среда

Биологические основы экологии

2

Научно – техническая революция второй половины XX века

2

Глобальные проблемы человечества

2

Энергетика и экология

2

Загрязнение атмосферы

2

Загрязнение гидросферы

2

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

2

Природоохранная деятельность

2

Экологическое мышление и экологическая мораль

2

Итого

18

Техническое творчество. Основы проектирования изделий

Последовательность проектирования

3

Информационная база технического творчества

3

Основы изобретательской деятельности

6

Выбор темы проекта и проведение экспериментов

8

Итого

20

Введение в художественное конструирование

Последовательность выполнения проекта

2

Техника выполнения проектной графики

2

Практическая работа

4

Объемное проектирование (макетирование)

2

Практическая работа

10

Итого

20

Проект

16

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Университетские реформы второй половины XIX века
В ходе проводившихся в России в 60-е гг. преобразований проблемы развития университетов занимали не последнее место. Реформы Александра II нуждались в резком увеличении числа образованных людей, серьезных переменах в сфере народного просвещения. Не случайно, поэтому стал вопрос о существенных измен ...

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном - «игра с огнем» - и чего-то необычного - «игра природы» - или случайного - «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музы ...

Соотношение личного творчества учителя и творчества ученика на занятиях керамикой
Детское творчество несет печать безудержной энергии - колористической, цветовой, пластической. Личное творчество учителя является искрой, зажигающей огонь детского творчества, поэтому каждый учитель обязан находиться в постоянном поиске и делиться с учениками своими достижениями. Тот, кто не учится ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru