Таблица № 1. Тематическое планирование V-XI классы.
V класс | |||
№ |
Подразделы и темы |
Количество учебных часов | |
подраздел |
Тема | ||
Технология обработки древесины (изготовление изделий из древесины налаженными инструментами и на налаженном оборудовании) | |||
Вводное занятие |
2 | ||
Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. |
2 | ||
Разметка, строгание и пиление |
4 | ||
Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины |
2 | ||
Отделка деталей и их подготовка к сборке |
2 | ||
Сборка и отделка изделия |
4 | ||
Итого |
16 | ||
Элементы машиноведения | |||
Сведения по истории развития технике. Понятие об изделии и детали. |
2 | ||
Устройство и управление сверлильным станком |
2 | ||
Итого |
4 | ||
VI класс | |||
Вводное занятие |
2 |
2 | |
Элементы машиноведения |
4 |
4 | |
Технология обработки древесины | |||
Работа на токарном станке по дереву |
4 | ||
Изготовление изделий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений |
4 | ||
Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения |
6 | ||
Итого |
14 | ||
VII класс | |||
Технология обработки древесины | |||
Технология токарной обработки древесины (продолжение) |
4 | ||
Разработка конструкций изделия и технологии изготовления его деталей |
2 | ||
Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки |
4 | ||
Сборка и его отделка |
2 | ||
Итого |
12 | ||
Элементы машиноведения | |||
Общность механизмов различных станков. Устройство токарно – винторезного станка |
2 | ||
Устройство и принцип действия настольного горизонтально –фрезерного станка |
2 | ||
Итого |
4 | ||
Художественная обработка материалов. Художественная обработка древесины | |||
Столярня подготовка поверхности древесины к отделки |
2 | ||
Отделка древесины лакокрасочными материалами |
2 | ||
Выжигание |
2 | ||
Резьба по дереву |
4 | ||
Мозаика по дереву |
4 | ||
Общие основы художественного конструирования |
4 | ||
Орнамент и узор |
2 | ||
Итого |
20 | ||
Художественная обработка металла (вариативная часть) | |||
Вводное занятие |
1 | ||
Металлопластика |
4 | ||
Пропильной металл |
4 | ||
Изделия из проволоки |
5 | ||
Чеканка на резиновой подкладке |
6 | ||
Итого |
20 | ||
VIII класс | |||
Графика | |||
Введение |
2 | ||
Техника черчения и правила выполнения чертежей |
10 | ||
Формы и формообразование |
4 | ||
Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов |
7 | ||
Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых формирование |
2 | ||
Перспектива и аксонометрия |
5 | ||
Технический рисунок |
4 | ||
Элементы графического дизайна |
- | ||
Итого |
34 | ||
IX класс | |||
Профессиональное самоопределение | |||
Внутренний мир человека и система представлений о себе |
2 | ||
Профессиональные интересы и склонности |
2 | ||
Способности, условия их проявления и развития |
2 | ||
Природные свойства нервной системы |
2 | ||
Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности |
2 | ||
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении |
2 | ||
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность |
2 | ||
Здоровье и выбор профессии |
2 | ||
Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности |
2 | ||
Профессиональная проба |
2 | ||
Итого |
20 | ||
Проект |
16 | ||
Графика | |||
Повторение сведений о техническом рисунке и комплексных чертежах |
1 | ||
Пересечение простейших геометрических образов. Сечения |
4 | ||
Разрезы |
4 | ||
Расширение сведений об изображениях |
2 | ||
Чертежи типовых деталей и их соединений |
5 | ||
Чертеж общего вида. Сборочный чертеж |
8 | ||
Схемы, графики, диаграммы |
3 | ||
Архитектурно – строительные чертежи |
4 | ||
Расширение сведений о графике |
- | ||
Контрольная работа |
1 | ||
Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения в жизни человека и его профессиональной деятельности |
1 | ||
Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике |
1 | ||
Итого |
34 | ||
X класс | |||
Техническое творчество | |||
Человек и техника |
2 | ||
Устройство (морфология) техники |
4 | ||
Техническое творчество как вид технологии |
10 | ||
Технология изготовления объектов техники |
4 | ||
Итого |
20 | ||
Введение в художественное конструирование | |||
Развитие материальной культуры и прикладного искусства |
2 | ||
Зарождение и становление дизайна |
1 | ||
Дизайн в России. |
2 | ||
Формообразование |
2 | ||
Практическая работа |
2 | ||
Композиция |
2 | ||
Практическая работа |
4 | ||
Цвет |
1 | ||
Практическая работа |
4 | ||
Итого |
20 | ||
Проект |
16 | ||
XI класс | |||
Производство и окружающая среда | |||
Биологические основы экологии |
2 | ||
Научно – техническая революция второй половины XX века |
2 | ||
Глобальные проблемы человечества |
2 | ||
Энергетика и экология |
2 | ||
Загрязнение атмосферы |
2 | ||
Загрязнение гидросферы |
2 | ||
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства |
2 | ||
Природоохранная деятельность |
2 | ||
Экологическое мышление и экологическая мораль |
2 | ||
Итого |
18 | ||
Техническое творчество. Основы проектирования изделий | |||
Последовательность проектирования |
3 | ||
Информационная база технического творчества |
3 | ||
Основы изобретательской деятельности |
6 | ||
Выбор темы проекта и проведение экспериментов |
8 | ||
Итого |
20 | ||
Введение в художественное конструирование | |||
Последовательность выполнения проекта |
2 | ||
Техника выполнения проектной графики |
2 | ||
Практическая работа |
4 | ||
Объемное проектирование (макетирование) |
2 | ||
Практическая работа |
10 | ||
Итого |
20 | ||
Проект |
16 |
Тонкости педагогики:
Формирование федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлен и принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-20 ...
Анализ бюджетных расходов на образование
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице. Таблица 2 2010 год (сводная бюджетная роспись) 2011 год (проект) 2012 год (проект) 2013 год (проект) Объем, млрд. рублей 444,0 516,6 516,0 519,4 изменения к предыд. году: млрд. рублей 72,6 -0,6 3,4 в ...
Организация и результаты эксперимента по развитию письменной
речи на уроках русского языка в 3 классе в условиях межпредметных связей
В экспериментальном исследовании, целью которого было изучение роли межпредметных связей русского языка с учебными предметами "Познание мира", "Литература", "Изобразительное искусство", "Музыка" на начальном этапе обучения в школе в развитии письменной речи м ...