Значительное место занимает в программе обучение чтению чертежей. Учащиеся знакомятся также с выполнением эскизов тех предметов, которые они изготовляют.
Трудовые операции, которым обучают учащихся, подобраны в программе так, чтобы создавалось достаточно полное представление о профессии, к которой они относятся. Например, при изучении слесарного дела ребята осваивают разметку, правку, гибку, резание ножовкой и ножницами, рубку, работу с проволокой, соединение деталей из листового металла и проволоки, опиливание, сверление, нарезание резьбы, паяние, сборку, окончательную отделку изделий. Вместе с тем такие операции, которые могут выполнить лишь рабочие высокой квалификации, не отрабатываются. Так, среди слесарных операций не изучаются шабрение и притирка.
Таким образом, анализ программного содержания образовательной области «Технология» показа, что учащиеся VII классов знакомятся с простейшими токарными станками. Работая на станках, учащиеся выполняют наиболее характерные, часто встречающиеся операции. Для токарного станка – это обтачивание наружных цилиндрических поверхностей, подрезание торцов и уступов, прорезание канавок, отрезание.
Тонкости педагогики:
Работа с документами на уроках права
Использование документов в правовом образовании является одним из важнейших элементов методики. Поэтому представляется необходимым остановиться на некоторых новых подходах работы с документами. В целом работа с документами предполагает достижение таких целей, как: умение собирать и изучать материал ...
Межпредметные связи и их роль в формировании связной
речи младшего школьника
Одним из важнейших критериев обучения русскому языку наряду с формированием нравственных, эстетических, социально значимых качеств личности школьника является развитие ученика как языковой личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (аудирование, чтение, говорение и письмо). Обучение рус ...
Учебно-методическая линия Д.И. Трайтака
Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемезина, 2004. - 272.: ил. На мой взгляд, это один из лучших школьных учебников по зоологии, существующих в настоящее время. В учебнике представлена статья для учащихся «Школьнику об учебнике», где ...