Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»

Современная педагогика » Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке » Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области «Технология»

Страница 3

Анализ данных таблицы №1 показал, что на протяжении V-VII классов ученики изучают 5 разделов работ: «Технология работ в крестьянском хозяйстве», «Техника в крестьянском хозяйстве», «Электротехнические устройства в быту», «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения», «Творческий проект».

При этом бюджет времени для освоения раздела «Техники в крестьянском хозяйстве» увеличился на 2 часа по сравнению V-го класса с последующими классами, тогда как на изучение раздела «Электротехнические устройства в быту» в VI и VII классах отводится на 2 часа меньше, чем в V классе. В остальных разделах бюджет времени остается неизменным на протяжении всех трех классов.

Анализ данных таблицы также показал, что содержание обучения на этапе профильного трудового обучения является переходным этапом от обще трудового к углубленному трудовому или профессиональному обучению. В его основе лежит идея введения учащихся в один из профилей современного производства, нормы и правила трудовой деятельности по основным профессиям такого профиля.

Внутри этапную преемственность имеют только два раздела программы («Графика» и «Творческий проект»), третий раздел «домашняя экономика» имеет внутри этапную преемственность только за счет отдельных тем программы, которые продолжают свое развитие и углубление в IX классе.

Исходя из задач исследования, представляется необходимым проведение более подробного анализа содержания программы на предмет обучения токарно-винторезных станков.

Представление о машинах учащиеся получают главным образом на примере деревообрабатывающего и металлорежущего оборудования, в частности токарного станка. Объясняется это несколькими причинами.

Работой на указанном оборудовании завершается изучение обработки древесины и металлов, которое проходит на протяжении всего обучения в мастерских; таким образом, достигается ознакомление с технологией и техникой производства. Кроме того, как показал специальный анализ, в токарном станке более полно, чем в какой-либо другой машине, представлены часто встречающиеся в практике детали и механизмы, что позволяет формировать у учащихся такие важные понятия машиноведения, как «деталь», «механизм». На примере токарного станка очень удобно сформировать представление о том, что в конструкции различных по своему назначению и устройству машин может содержаться много общих узлов и деталей. Благодаря этому возможно сравнение токарного станка с другими машинами и выявление общих элементов в их конструкции.

Токарный станок вполне приемлем для изучения школьниками с точки зрения санитарно-гигиенических условий. Существующие типоразмеры станков позволяют подобрать такие из них, которые требуют затрат мускульной энергии, соответствующих физическому развитию учащихся. Токарный станок сравнительно недорог и весьма распространен, что дает основание рассчитывать на помощь в оснащении школьных мастерских шефствующими предприятиями.

Программа предусматривает ознакомление учащихся с типовыми деталями на примере токарного станка (валы, подшипники, шкивы, шестерни, крепежные детали и др.) и видами их соединений (подвижными и неподвижными, разъемными и неразъемными). Кроме того, рассматриваются некоторые наиболее распространенные механизмы передачи вращательного движения (ременные, фрикционные, цепные, зубчатые, червячные) и механизмы преобразования движения (винтовые, реечные, кривошипно-шатунные). Знания о деталях и механизмах закрепляются в процессе практических работ по разборке и сборке частей станка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тонкости педагогики:

Цели и основные задачи модернизации образования
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задач ...

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс – история и современность
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70-х ...

Классный час на тему "Здоровое питание – залог здоровья"
При разрушении веществ в организме происходит окисление сложных органических веществ, входящих в состав тканей и выделение при этом энергии, необходимой для мышечной работы организма, поддержания на определенном уровне температуры тела и других жизненно необходимых процессов. Эта же энергия, освобо ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru